Руководство Кольцово заявило о его грандиозной реконструкции в ближайшие два года
После реконструкции пропускная способность Кольцово увеличится практически в два раза. В связи с этим отпадет необходимость строить в Екатеринбурге второй аэропорт.
Реконструкция Кольцово начнется уже в апреле этого года. Разработчик архитектурного решения — Buro Bitus. В течение 2022-2023 гг. планируется реконструировать терминал международных линий и привокзальную площадь. Интересно, что у интерьеров аэропорта сменится концепция. Они будут отражать образ Урала как промышленного края страны, сообщает «Ъ-Урал».
Ожидается, что после масштабных изменений площадь аэровокзала увеличится на 14 тыс. кв. м, а пропускная способность вырастет с 1,3 тыс. до 2,5 тыс. человек в час. Число кабинок пункта пропуска через границу увеличат с 30 до 126.
Все эти изменения оцениваются в 5 млрд руб. Плюс 1,7 млрд руб. будет добавлено к этой сумме из федерального бюджета. На государственные средства планируется оснастить пункт пропуска через государственную границу.
По заявлению директора Кольцово Александра Пастухова, во время реконструкции работа аэропорта приостанавливаться не будет, пропускная способность не снизится. Также он заявил, что строительство второго аэровокзала в Екатеринбурге после реконструкции Кольцово потеряет актуальность, уточняет ЕАН.
Если в Екатеринбурге появится второй аэропорт, это будет уникально. Потому что, кроме Москвы, такого нигде нет в российских городах. Но на самом деле, когда мы пройдем все этапы реконструкции и увеличим пропускную способность Кольцово до 19 млн пассажиров в год, то мы закроем эту необходимость на 20 лет вперед, — отметил представитель Кольцово.
Напомним, что идея появления второго аэропорта возникла после презентации нового генплана Екатеринбурга. Несмотря на то, что информацию об этом опровергли почти сразу, об этом еще какое-то время рассуждали СМИ.
Сейчас Кольцово все чаще называют международным транспортным хабом. Сюда выполняют полеты авиакомпании из 42 иностранных и 58 российских городов. 26 внутренних направлений субсидируется государством. Руководство аэропорта не прогнозирует снижения перевозок, наоборот, рассчитывает на рост спроса на московском и санкт-петербургском направлениях, а также на открытие Европы после пандемии.
Уральский транспортный хаб планируется также дооснастить железнодорожной платформой и многоуровневым паркингом. Правда, руководство Кольцово пока не называет никаких конкретных сроков появления таких новшеств.
DK.RU напоминает, что о реконструкции «Кольцово» губернатор Евгений Куйвашев говорил на своей пресс-конференции еще в 2020 г. Тогда речь шла о подготовке к универсиаде. Планировалось построить дополнительные помещения для распределения багажа и организации дополнительных парковочных мест.