Подписаться
Курс ЦБ на 22.11
100,67
106,07

Пекари просят Минсельхоз защитить их от давления ритейлеров

Крупные торговые сети требуют от поставщиков снижать стоимость продукции ради сохранения собственной маржи, заявил Российский союз пекарей. С теми, кто не снижает цены, просто прекращают работать.

Поставщики продуктов в России все чаще просят у регуляторов защиты от ритейла. Происходит это на фоне обсуждения новых поправок к закону о торговле, пишет «Коммерсантъ».

В частности, Российский союз пекарей (РСП) просит Минсельхоз разобраться со случаями, когда продавцы просят снизить отпускные цены ради поддержания их рентабельности, а в случае отказа просто выводят продукцию из ассортимента. Сети объясняют это благими намерениями: попыткой сдержать рост цен.

Обратился в Минсельхоз президент РСП Алексей Лялин, это произошло после того, как «Магнит» отказался сотрудничать с крупным производителем «Курскхлеб», который обеспечивает около 40% рынка Курской области. «Магнит» потребовал снизить отпускные цены на 12,9%, чтобы сеть могла, как и раньше, зарабатывать на продаже 30% и выше. Производитель отказался скидывать цены, после чего в январе «Магнит» просто вывел из ассортимента продукцию компании.

В РСП подчеркивают, что требование снизить отпускные цены вызвано только стремлением «Магнита» достичь собственных финансовых показателей за счет поставщика и не учитывало ситуацию в отрасли, которая сегодня сталкивается с ростом издержек. Кроме того, отмечают в РСП, на этом фоне «вызывает недоумение» недавнее уведомление «Магнита» и других федеральных сетей о намерении ограничить наценку на социально значимые продукты, к которым относится и хлеб, максимум до 10%.

Аналогичные примеры, указывают в союзе, есть и в других регионах. В отношениях с сетями система саморегулирования надежд не оправдала, констатируют в РСП, обращаясь к властям с просьбой предусмотреть механизм пресечения использования доминирующего положения.

В Минсельхозе обращение рассмотрят, там отметили, что считают важным создание равноправных и прозрачных условий взаимодействия между поставщиками продуктов и торговыми сетями.

Ситуацию прокомментировали и в «Магните». Там заявили, что «Курскхлеб» в среднем поставляет продукцию по ценам выше средних на рынке, что «чувствительно для покупателей» в нынешней ситуации роста цен.

Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов отмечает, что с аналогичными требованиями сетей сталкиваются и другие производители социально значимых продуктов.

«Курскхлеб» также подал заявление на действия «Магнита» в Федеральную антимонопольную службу.

Ранее на DK.RU: X5 Group и «Магнит» готовы ограничить наценку на социально значимые продукты

Самое читаемое
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • Обновленную ядерную доктрину РФ утвердил ПутинОбновленную ядерную доктрину РФ утвердил Путин
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.