Создана рабочая группа, которая проработает проект кольцевой электрички
Центральное пассажирское кольцо с диаметральными ветками, которые свяжут Екатеринбург с городами-спутниками, планируется ввести в эксплуатацию в течение пяти лет.
В Екатеринбурге создана рабочая группа для реализации проекта кольцевой электрички, которая должна связать центр Свердловской области с городами-спутниками, а также охватит объекты Универсиады и новые жилые микрорайоны.
Глава региона Евгений Куйвашев рассказал, что рабочая группа проекта «Екатеринбургское центральное пассажирское кольцо» будет заниматься детализацией проекта и решать вопрос оптимальной интеграции железнодорожных перевозок в городскую среду.
Речь идет об организации центрального пассажирского кольца с диаметральными ветками, которые свяжут Екатеринбург с городами-спутниками агломерации. Прежде всего это Новокольцовский маршрут, который будет охватывать одноименный микрорайон и объекты Универсиады 2023 г. А также Юго-Западный маршрут, который охватит микрорайоны Солнечный, Академический, Широкая речка и ВИЗ-правобережный, — уточнил губернатор.
Руководителем рабочей группы стал первый замгубернатора Алексей Шмыков, СвЖД будут представлять начальник филиала ОАО «РЖД» Иван Колесников и его заместитель Алексей Гребенкин. Также в ее состав войдут представители региональных министерств, мэрии Екатеринбурга и городов-спутников.
Напомним, в июле 2021 г. вопрос развития пассажирского железнодорожного транспорта в Екатеринбурге обсуждали генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, Евгений Куйвашев и глава города Алексей Орлов. Они отметили, что кольцевая электричка — это крайне значимый проект для Екатеринбурга и региона в целом.
Кроме того, власти планируют соединить будущую кольцевую электричку с шестью городами Свердловской области. Переговоры по этому проекту продолжатся в 2022 г.
Как писал DK.RU, на реализацию проекта городской электрички потребуется пять лет и 129 млрд руб. В эту сумму включен выкуп земельных участков, строительство железнодорожных путей и мостов, платформ на станциях, обустройство ЛЭП и различных коммуникаций.
Городская электричка может стать своеобразной заменой метрополитену. Как заявлял Алексей Орлов на одной из пресс-конференций, в ближайшие годы ждать в Екатеринбурге появления новых станций метро не стоит. Однако он пообещал не останавливать работы по его проектированию и привлечь к строительству свои контакты, сохранившиеся после работы в областном правительстве.