«История про золушку из DNS». Владелец сети помогает уволенной сотруднице открыть бизнес
После публичного скандала и увольнения за установку техники «мимо кассы» сотруднице сети магазинов DNS предложили открыть свое дело — сервис для бытовой техники и электроники.
Конфликт с «увольнением из DNS матери–одиночки», установившей подруге стиральную машинку быстрее штатной бригады, дошел до основателя сети DNS и получил неожиданное продолжение.
В начале января пользователь Facebook Лада Глыбина рассказала о своей знакомой — продавщице одного из магазинов DNS во Владивостоке Ирине Парфенчик, которая помогла ей с установкой стиральной машины. По словам Глыбиной, она купила машинку специально в DNS, чтобы знакомой «был процент с продаж», а после попросила ее лично установить технику. «Мастеров от DNS надо ждать в течение дня, что мне неудобно». Информация дошла до директора магазина, и через месяц после поста Ирину Парфенчик «попросили уйти».
Лада Глыбина решила помочь подруге, дозвонившись до сооснователя сети Дмитрия Алексеева и рассказала о ситуации. По ее мнению, было «несправедливо расставаться с «отличным специалистом и мастером по ремонту техники», которая к тому же мать-одиночка с зарплатой 35-40 тысяч рублей». И 4 февраля Алексеев публично ответил на пост: «дополнительный сервис вроде установки техники — это штатная услуга DNS, мимо кассы оказывать ее нельзя. Все работники об этом знают. У нас большая сеть, и мы вынуждены строго следить за порядком и выполнением правил», — пояснил он.
Пост Лады не был единственным эпизодом и не совсем верно говорить, что именно он послужил поводом для увольнения. Подобные вопросы всплывали и ранее, так что менеджмент был просто обязан реагировать. Понимаю, что если подать ситуацию как «DNS вышвырнули мать-одиночку», то это выглядит нехорошо. Но на деле с продавцом поговорили и пришли к обоюдному пониманию, что сотрудничество в таком формате невозможно. Мы расстались по взаимным договоренностям. У DNS претензий нет, вроде их не было и у Ирины. Но если вдруг остались какие-то вопросы, то я готов лично подключиться и разрешить их, хоть и узнал о всей этой истории только после того, как все случилось.
Спустя три дня, 7 февраля, Алексеев высказался еще раз: рассказал о встрече с Ириной Парфенчик. Он предложил стать ее наставником и открыть свое дело — сервис для бытовой техники и электроники:
Так как похоже, что я невольно явился катализатором всей этой истории (изначально некоторые хотели укусить именно меня), то помогу Ирине в том числе и материально. Это будет история «Золушки из DNS». Сейчас в плане помочь Ирине сформировать предложение, оформить его, сформулировать гипотезы о рыночных нишах. Нужно использовать информационный фон для формирования профессиональной узнаваемости. Необходимо осваивать Instagram, а может и задуматься о TikTok. Раз уж так сложилось, то давайте превратим это в позитивную историю о восходящей звезде предпринимательства. Я буду периодически рассказывать о том, как идут дела.
К слову, виновница истории Лада Глыбина заявила, что не верит «ни единому слову Алексеева» и добавила, что у Парфенчик за три дня появилось несколько «гораздо лучших предложений с зарплатой вдвое больше».
Ранее DK.RU рассказывал, что в последнее время внимание к тому, что транслируют сотрудники в соцсетях, в среде работодателей заметно ослабло. Эксперты связывают это в том числе с дефицитом кадров.