Трассу Москва – Екатеринбург продлят до Монголии
«Автомобильная стройка десятилетия» продвигается все дальше в Сибирь, откуда ее хотят развернуть к границе. Участок дороги в Свердловской области активно готовят к работам.
Трассу Москва – Казань – Екатеринбург продлят не только до Тюмени и Омска. Правительство решило протянуть ее до Новосибирска с дальнейшим выходом на Монголию. Вице-премьер Марат Хуснуллин на выступлении в Госдуме заявил:
Мы уже полностью вышли на участок Казань – Екатеринбург... И дальше прорабатываем возможность [продления] от Екатеринбурга до Тюмени по поручению президента, тоже уже проектируем. До Челябинска в этом году участок запустим. Дальше в рамках нашей опорной сети до Новосибирска и до Монголии мы тоже этот вопрос прорабатываем — насколько это возможно финансово, — заявил Хуснуллин, уточнив, что техническая возможность такого продления есть.
Росавтодор, напомним, уже утвердил «уральскую» часть трассы Казань – Екатеринбург. Участок дороги от Дюртюлей до Ачита уже готовится, там организованы строительные городки. В первой половине этого года там планируется сделать подъездные пути, временные дороги, технологические площадки, к месту работ доставят спецтехнику.
В Свердловской области рабочую группу по вопросу проектирования и строительства дороги возглавил заместитель губернатора Сергей Швиндт. Также в группу вошли министр транспорта и дорожного хозяйства Василий Старков, эксперты Министерства строительства и развития инфраструктуры, Министерства природных ресурсов и экологии, Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка, Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства и других, представители руководства ГК «Автодор», специалисты дорожных ведомств и муниципалитетов.
Отрезок трассы от Москвы до Екатеринбурга планируют завершить к 2025 г., в этом году должен быть возведет «нулевой» участок трассы, который свяжет Москву и Казань. На этом отрезке М-12 сейчас трудится 11 000 рабочих.
Известно, что для возведения трассы Казань – Екатеринбург потребуется 133 тыс. рабочих мест. Скоростную автодорогу, изначально задуманную как Москва – Казань, было решено продлить до Екатеринбурга после весеннего поручения Владимира Путина.
«Автомобильную стройку десятилетия» в регионе ранее назвали виновной в том, что в Екатеринбурге плохо чистят дороги. Глава комитета по благоустройству Екатеринбурга Тамара Благодаткова заявляла в минувшем декабре:
Началась крупная стройка Екатеринбург – Казань и из-за того, что у нас (в ДЭУ) очень много водителей работают вахтовым методом, в основном из Башкирии. Они, конечно, на эту стройку многие уходят. Там предлагают и зарплату выше — от 80 000 рублей, тем более им и с домом рядом. В итоге мы на сегодня получили серьезный отток — у нас свободно 139 вакансий. Но пока приходят не очень профессиональные водители, — рассказала на заседании Общественной палаты города глава комитета благоустройства Тамара Благодаткова.