Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Бизнес против Минцифры. Передавать все данные об интернет-рекламе опасно и дорого

Новая инициатива правительства, требующая от компаний полного отчета об интернет-рекламе — от цен до самих роликов и текстов — вызвала много вопросов. Это ведь коммерческая тайна, напомнил РСПП.

Проект постановления правительства, который подразумевает, что рекламодатели будут передавать Роскомнадзору сведения о цене рекламы, параметрах аудитории и саму рекламу, раскритиковала комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). В комиссии подчеркивают, что перечисленные данные — коммерческая тайна, их передача третьим лицам приведет к дополнительным расходам и рискам для бизнеса. В Роскомнадзоре же настаивают, что сведения нужны для того, чтобы рассматривать жалобы граждан. Минцифры согласилось доработать проект с учетом позиции бизнеса, пишет «Коммерсантъ».

Проект постановления правительства, разработанный Минцифры, перечисляет данные, которые рекламодатели должны будут передавать Роскомнадзору по закону о единой системе учета рекламы в интернете. Он появился на regulation.gov.ru 3 декабря, закон о единой системе учета всей интернет-рекламы в России был принят 17 июня 2021 г. Законопроект предполагает, что в стране появится система, отвечающая за сбор и обработку информации о размещенной в интернете рекламе, создать и вести систему должен будет Роскомнадзор. Закон вступает в силу с 1 сентября.

Законодатели требуют передавать информацию о рекламодателе, распространителе и операторе рекламы (имя, ИНН, адрес и другие сведения), а также информацию о самой рекламе: объемах, стоимости, параметрах целевой аудитории. Также должна передаваться сама реклама и ее описание.

Комиссия РСПП считает, что состав передаваемых сведений избыточен, а передача данных о самой рекламе и вовсе «нецелесообразна и необоснованна». Новый законопроект противоречит закону «О рекламе», он потребует от бизнеса дополнительных расходов, кроме того, это риск, ведь речь идет о передаче объектов авторских и смежных прав.

Также в РСПП отмечают, что проект содержит требования о предоставлении информации, относящейся к коммерческой тайне: сведений о заключенных договорах, их цене, стоимости показа рекламы, параметрах целевой аудитории.

В Роскомнадзоре поясняют, что доступ к самой рекламе необходим «для реализации полномочий уполномоченных органов власти в части контроля за соблюдением законодательства в области рекламы и информации, в том числе при рассмотрении обращений граждан». В Минцифры заверили, что «проект дорабатывается с учетом замечаний при участии всех заинтересованных сторон, в том числе бизнеса».

Больше всего рекламодателей, пишет «Ъ», тревожит неопределенность того, в каких именно целях будут использоваться собранные сведения.

Читайте также: «Я несколько лет платил из собственных средств». Telegram Павла Дурова запустил рекламу

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.