«Раньше были ТВ и наружка. Сейчас это не работает». Как сейчас продают квартиры?
Рынок недвижимости за 30 лет эволюционировал: из явления стихийного и непонятного для покупателя он превратился в хорошо отлаженный процесс. Куда сегодня идут покупатели за квартирами?
В начале 90-х жителям городов был чужд факт, что жилье может перейти в их собственность, ведь до этого на протяжении не одного десятилетия в Стране Советов практиковался механизм административного распределения жилой недвижимости. Говоря проще, квартиры предоставлялись сотрудникам предприятий, служащим госучреждений, членам жилищных кооперативов. Так что у людей не было привычки покупать жилье, у строителей — продавать.
Неудивительно, что объявленная в 1991-м приватизация недвижимости особого успеха не снискала. Тем не менее в то же самое время наиболее дальновидные работники жилищно-строительной сферы стали создавать первые риелторские фирмы, куда обращались особо смелые люди для заключения сделок с недвижимостью.
Тогда же в России проводятся первые аукционы жилья. Однако продавались на них еще не сами квартиры, а только права на объекты недвижимости, находящиеся в распоряжении муниципальных органов власти. Такой способ продажи недвижимости просуществовал недолго. Уже в начале 1992 г. был введен налог на аукционы в размере 10% от стартовой цены выставляемого на продажу товара. Это фактически похоронило аукционную торговлю.
С тех пор многое изменилось. Строители научились производить продукт, соответствующий спросу покупателей, покупатели научились выбирать объекты, исходя из своих финансовых возможностей. Фактически сейчас в городе есть предложения на любой кошелек и среди девелоперов идет негласное соревнование за внимание покупателя.
О современных способах продажи квартир и борьбе за внимание потребителя DK.RU поговорил с Евгением Шиловым, управляющим директором Группы Компаний «Ривьера-Инвест Екатеринбург».
Как, на ваш взгляд, изменилась работа застройщиков с покупательским спросом? Можно ли, к примеру, сказать, что 10 лет назад покупателя привлекали исключительно через Яндекс. Директ, а 15 лет назад — только при помощи видеорекламы по ТВ?
— Раньше, как вы правильно заметили, работали реклама по ТВ и «наружка». Рынок был другой. Мы покупали то, что построили. Конкуренции как таковой не было. Сейчас все изменилось. В том числе перестали работать старые способы продажи недвижимости, ведь появился интернет. В сети люди изучают предложение, выбирают. После этого попадают на сайт девелопера, в его соцсети. Так что офис продаж — это далеко не первая точка, где покупатель соприкасается с менеджерами застройщика. Путь начинается с интернета.
Однако современные способы взаимодействия с покупателем не перечеркивают принципы классического маркетинга. Все еще важно, что визуально о том или ином объекте запомнит покупатель, как он воспримет рекламу на слух. Именно поэтому, кстати, в аудиорекламе, на мой взгляд, должна обязательно присутствовать привязка к локации ЖК, потому что локация и цена — это два обязательных пункта, на которые в первую очередь обращает внимание покупатель.
Слоган — тоже важный момент. В радиорекламе своих объектов мы используем короткие, но емкие слоганы, которые, во-первых, запоминаются, во-вторых — дают человеку понять, в каком районе города расположен тот или иной объект. Например, в рекламе ЖК «Белая Башня» используется слоган: «Уралмаш не будет прежним», а для ЖК «Космос» — «Атмосфера — просто космос».
А как насчет уже классического способа — офиса продаж возле строящегося ЖК?
— Я всегда считал, что именно этот способ продажи недвижимости от застройщика является едва ли не единственным верным. Но все течет, все меняется…Современный застройщик — это не просто имя, не просто название компании, это полноценный магазин квартир, в котором есть широкие продуктовые линейки — квартиры в жилых кварталах в различных локациях и по различной цене. Что-то вроде полки в магазине. На этих полках стоят объекты, жилые комплексы. Кстати, именно такую концепцию — некая витрина с товаром — мы продвигаем последнее время в своих социальных сетях и на сайте Группы Компаний «Ривьера Инвест Екатеринбург».
Фото: карта объектов Группы Компаний «Ривьера Инвест Екатеринбург»
Там можно увидеть карту Екатеринбурга, на которой указано, где и что мы строим и уже построили. Люди могут посмотреть, выбрать подходящую локацию, перейти на сайты конкретных кварталов и сориентироваться по ценам квартир.
Кстати, полноценный магазин квартир мы тоже открыли.
Изначально я был настроен скептически к этой идее, но потом понял, что это может быть интересным решением.
Магазин квартир? Расскажите, пожалуйста, о нем подробнее — где он находится и что может получить там покупатель?
— Это случилось после новогодних праздников. Магазин квартир «Ривьера-Инвест Екатеринбург» открылся в ТЦ Veer Mall. Скажу честно, эффект от его открытия превзошел все наши ожидания. Почему?
Во-первых, это восхитительное сооружение. Я как человек, который много чего видел в мире, ответственно могу сказать, что Veer Mall — это сооружение на уровне самых лучших, современных аналогов в мире. Администрация ТЦ вкладывает много сил в привлечение трафика посетителей, в развитие этой локации.
По факту для нас это оказалась площадка, которая сама себя продает. Сюда заезжают за покупками люди со всего города, с области, не говоря про соседний Эльмаш и Уралмаш. Другими словами, это место сосредоточения нашей целевой аудитории.
Второе: рядом с торговым центром мы начали строительство нового ЖК — «Веер Парк». Люди, которые пришли провести досуг в Veer Mall, могут зайти в наш офис продаж, познакомиться с предложениями, получить консультацию. Причем этот офис продаж мы неслучайно назвали «магазином квартир» — здесь представлены все объекты нашей компании: «Веер Парк», ЖК «Космос», «Южный сад», «Белая Башня», ЖК «Белорецкий».
Фото: ЖК «Веер Парк»
По каждому ЖК есть информационные буклеты, планировки этажей и квартир, указана стоимость объектов, т.е. это и правда настоящий магазин, где можно выбрать подходящую квартиру.
Какие у вас планы по развитию магазина квартир в Veer Mall?
— Надо понимать, что для нашей компании открытие офиса такого формата — это эксперимент. Поэтому каких-то плановых показателей мы не ставили. Магазин играет роль дополнительного, очень удобного офиса продаж. Не думаю, что магазин сможет заменить офисы, расположенные непосредственно на площадках объектов, но если определенный процент встреч и сделок будет проходить в Veer Mall, — будет хорошо. Пока наблюдаем.
Вы упомянули о том, что начали строительство «Веер Парка». На какой стадии находится проект и как дела на других строительных площадках вашей компании?
— Сейчас идет активное строительство пяти кварталов в разных районах города. Первый дом ЖК «Южный сад», расположенный в районе улиц 2-ой Новосибирской и Умельцев, уже стоит под крышей. Строительство второго дома идет полным ходом. Первые два дома ЖК будут сданы в 2022 г., а за следующие четыре года мы полностью закончим проект. В общей сложности здесь появится 72 тыс. кв. м нового жилья. Надо отметить, что цена квартир в «Южном саду» очень умеренная в сравнении с другими локациями, при этом квартиры продаются уже с чистовой отделкой под ключ.
В июне 2021 г. мы ввели в эксплуатацию первый дом в ЖК «Белорецкий». В июле 2022 г. сдаем второй. Квартиры в объекте раскупаются очень быстро. Этот ЖК отличает центральная, но при этом тихая локация. Он расположился в районе ул. Авиационной и Степана Разина. Надо отметить, что объект мы практически не рекламировали. Квартиры в нем «разошлись» как раз из-за удобного местоположения.
Строительство «Космоса» на проспекте Космонавтов идет невообразимыми темпами. В мае прошлого года мы только «воткнули первую лопату в землю», а сейчас первый дом уже стоит под крышей. В этом году введем его в эксплуатацию. Стоит отметить, что квартиры в первом доме проданы практически полностью, второй дом разбирают уже с котлована. Это будет классный проект. Места общего пользования, холлы, дворы — все будет выполнено в единой «космической» тематике, а дома получат названия созвездий: «Орион», «Кассиопея», «Стрелец», «Андромеда» и «Лира».
Жилой квартал «Белая башня» в скором времени вырастет на первой линии улицы Донбасская. Первый дом ЖК был построен ударными темпами и сдан в начале 2021 г. Второй дом возведен под крышу и будет встречать своих новоселов этим летом. Весной мы начнем строительство третьего и четвертого домов ЖК Белая Башня, которые станут закольцовывающей частью ЖК.
Фото: ЖК«Белая башня»
В общей сложности в этой локации появится 114 тыс. кв. м нового жилья комфорт-класса — это четыре дома переменной этажности от 12-ти до 22-х этажей. Отмечу, что квартиры в ЖК «Белая башня» сдаются с чистовой отделкой. Выровненные стены, пол и потолок; на полу ламинат, на стенах обои под покраску, установлены межкомнатные и входные двери, в ванной — комплект сантехники.
Фото: изображение Белой башни на торце ЖК
Продажи «Веер Парка» мы начали примерно 1,5 мес. назад. Интерес к проекту просто огромный. Это и неудивительно: у нас прекрасное соседство: «Изумрудный бор» от УГМК-Застройщик, ТЦ Veer Mall. Сомневаться в востребованности жилья в этой локации не приходится.
Резюмируя, каждый объект из «продуктовой корзины» «Ривьера-Инвест Екатеринбург» — по-своему уникален. Высокие темпы строительства ЖК доказывают: нашему продукту можно верить.