СМИ пишут, что директор «Аэрофлота» ушел в отставку и покинул страну
Издания, ссылаясь на собственные источники, пишут, что Михаил Полубояринов уже несколько дней не выходит на связь и, вероятно, не в России. Пресс-служба авиакомпании опровергает это.
Генеральный директор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов ушел со своего поста в начале недели, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.
Ряд собеседников издания утверждает, что он покинул страну и не выходил на связь несколько дней. Baza пишет, что он покинул свой пост, и, вероятно, Россию. Об отставке Полубояринова пишет также ТАСС со ссылкой на источник в Минтрансе.
Пресс-служба «Аэрофлота» эту информацию опровергает: минувшей ночью появилось заявление, что Михаил Полубояринов продолжает исполнять обязанности и находится в Москве. Источники The Bell, однако, подтверждают информацию «Коммерсанта».
Напомним, в пятницу, 4 марта, объявил об отставке гендиректор «Победы» Андрей Калмыков. Причину отставки он не назвал. В своем письме к подчиненным он отметил, что это непростое решение, но он займется другими проектами, «где в текущих условиях смогу принести больше пользы». По данным «Коммерсанта», решение связано с тем, что лизингодатель перевозчика сообщил, что в ночь на 8 марта прекратит действовать договор перестрахования самолетов. Также сообщается, что из авиакомпании уволился ее летный директор Константин Тарасов, занявший этот пост в ноябре 2021 г.
Врио гендиректора «Победы» с 5 марта назначен заместитель по инженерно-авиационному обеспечению Андрей Юриков. И. о. главы «Аэрофлота», по словам собеседников «Коммерсанта», назначен гендиректор авиакомпании «Россия» Сергей Александровский.
Кроме того, Baza пишет о том, что в нынешних условиях принято решение о слиянии парков «Аэрофлота» и «России», вопрос с флотом «России» под вопросом, две трети самолетов лоукостера принадлежат лизингодателю из России. Возможно, «Победа» останется отдельной компанией.
«Коммерсантъ» пишет, что, группа «Аэрофлот» договорилась о возможности перестрахования рисков в Российской национальной перестраховочной компании (РНПК, структура ЦБ). Но, говорит источник издания, лизингодатель «Победы» отказался внести в договор нового перестраховщика.
Уведомления о прекращении договоров перестрахования направлены большинству российских авиакомпаний, источники в группе «Аэрофлот». Источники в семи перевозчиках подтвердили получение писем.
Читайте также: США закрывает небо для России, а Airbus разрывает контракты
Всего у авиакомпаний России около 1000 гражданских самолетов, из которых 770 находится в лизинге. У иностранных собственников перевозчики арендуют 515 бортов, еще 200 находится в собственности у российских лизингодателей и несколько десятков — напрямую у перевозчиков.
Источники «Коммерсанта» сообщают, что у компаний Европы особое беспокойство вызывают публикации о возможной национализации самолетов. В Минтрансе РФ заявили, что этот сценарий сейчас «не обсуждается», куда вероятнее сценарий выкупа «Аэрофлотом» 20 самолетов, находившихся в финансовом лизинге и «уже почти оплаченных», говорит один источник.
Сообщается также, что Росавиация рекомендовала авиакомпаниям с самолетами в иностранных реестрах с 00.00 6 марта остановить рейсы за рубеж, а с 00.00 8 марта — рейсы из-за рубежа.