Подписаться
Курс ЦБ на 22.11
100,67
106,07

«Прежние схемы рушатся, но у бизнеса остались возможности для эффективного продвижения»

«Прежние схемы рушатся, но у бизнеса остались возможности для эффективного продвижения»
Иллюстрация: BLIZKO.RU

«Мы привлекали целевой трафик из поисковиков, постили видео, собирали лиды на торговых площадках. Все это сейчас недоступно. Хорошая новость: появились новые инструменты для рекламных кампаний».

Анна Королева, заместитель коммерческого директора направления развития клиентов BLIZKO.RU, рассказала DK.RU о том, как продвигать свои товары и услуги в нынешних условиях:

— Чтоб ты жил в эпоху перемен! Это древнее китайское проклятие сбылось в масштабах пятой части земного шара. Жизнь в России меняется стремительно, изменения затрагивают все сферы нашей жизни.

Меняется рынок, рушатся привычные схемы работы, рвутся выстроенные цепочки, сбоят сформированные стратегии. Чтобы сейчас даже просто оставаться на месте, российскому малому бизнесу нужно очень быстро бежать. А куда бежать, если на месте привычных путей — обрыв, а новые пока непонятны и от этого кажутся ненадежными?

Куда направить рекламные бюджеты компаниям, которые методом проб и ошибок выстроили выигрышную стратегию продвижения и придерживались ее годами?

Мы привлекали целевой трафик из поисковиков — Yandex и Google, формировали близкий круг потенциальных покупателей в Instagram (запрещен на территории РФ), собирали горячие лиды на торговых площадках, поддерживали бизнес-аккаунты в Facebook (запрещен на территории РФ), привлекали клиентов интересным видеоконтентом на Youtube. И все это в комплексе обеспечивало достаточный поток заказов при стабильных прогнозируемых издержках.

Сегодня далеко не все из привычных каналов нам доступны. Некоторые, как, например торговая площадка Tiu.ru, прекратили работу, доступ к другим ограничен, где-то заблокированы рекламные возможности. А те каналы, которые по-прежнему работают, постепенно становятся слишком дорогими для простого российского предпринимателя.

Видеореклама, которой маркетологи предрекали удвоение трафика в 2022 г., теперь едва ли даст хоть сколько-нибудь заметный эффект, ведь Youtube отключил для россиян все возможности продвижения.

Что же нам осталось и как спланировать продвижение в интернете в новой реальности?

Хорошая новость: SEO-продвижение по-прежнему актуально. Если у вас есть возможность инвестировать в свой сайт, надо обязательно этим заниматься. На кону тот самый органический трафик, который условно ничего не стоит и оттого особенно ценен. Если вы стратег, а ваш бизнес не подвержен быстрым радикальным изменениям — SEO сейчас ваш основной инструмент. Но и один из самых долгих, дорогих и непредсказуемых в плане отдачи. Поэтому настройтесь на регулярные финансовые вложения и обязательно воспользуйтесь услугами специалистов. 

Из крупных поставщиков контекстной рекламы остается сейчас лишь Yandex. И здесь рост ставок как следствие возрастающей конкуренции в сочетании с сезонным ростом спроса неизбежен. Надо быть готовым к корректировкам бюджетов.

Но для среднего и малого бизнеса Yandex хорош тем, что предлагает широкий спектр инструментов автоматизации рекламных кампаний. Даже не являясь специалистом в области контекстной рекламы, с помощью мастера кампаний, автотаргетинга и автостратегий вы сможете настроить и запустить рекламную кампанию, в том числе и с оплатой за лиды.

По-прежнему хороши для продвижения торговые площадки и доски объявлений, но многие имеют долю иностранного участия в бизнесе, а значит и риски внезапного вывода капитала. Для снижения рисков в современных реалиях приоритет при планировании бюджетов желательно отдавать «внутрироссийским» площадкам, поэтому будет разумным изучить, кому принадлежит ресурс и на территории какого государства размещены сервера.

Примером полностью российского продукта может служить торговая площадка Blizko.ru, которая соединяет покупателей и продавцов уже более 15 лет.

Маркетплейсы «полного цикла», такие как Яндекс.Маркет, Ozon и Wildberries дают быстрый старт с минимальными прямыми затратами на привлечение трафика, но требуют вложений в обслуживание продаж — логистику, возвраты, хранение, а также комиссионные площадки. Кроме того, требования к продавцам и условия сотрудничества постоянно ужесточаются. Такие маркетплейсы продвигают прежде всего свой бренд, а не бренды продавцов, а возможности работы с возвратной аудиторией и повторных продаж ограничены, так как маркетплейсы не позволяют собирать данные о пользователях. Поэтому, если для вас важно продвижение бренда и формирование пула постоянных клиентов, подумайте и о других каналах продвижения.

В условиях сокращения доступных для рекламы соцсетей наступает звездный час российской сети Вконтакте. Из доступных это, пожалуй, наиболее гибко настраиваемый инструмент. А если состоится активно обсуждаемое сейчас присоединение к Вконтакте сервиса Яндекс.Дзен, объединенный продукт в перспективе вполне сможет заменить по функционалу утраченный нами Instagram (запрещен на территории РФ). А если в продвижении вы делали ставки на короткие видео, то теперь, с утратой Youtube, именно аудитория ВКонтакте и Дзена станет основным потребителем вашего контента.

Не только Вконтакте может переживать эпоху ренессанса. По мнению аналитиков, в нашу жизнь вполне могут вернуться отправленные на покой десяток лет назад e-mail рассылки. Кто знает…

Итак, несмотря на то, что рынок меняется и наша деловая жизнь уже не будет прежней, у бизнеса осталось достаточно возможностей для эффективного продвижения в сети. И, хотя многие предприниматели всерьез рассматривают минимизацию рекламных расходов, именно сейчас крайне важно продолжать вкладывать в продвижение компании, не ограничиваясь каким-то одним способом. Нужно подобрать правильную комбинацию из нескольких инструментов, которая позволит при тех же бюджетах и минимальных рисках обеспечить стабильный поток заказов, выручку и прибыль.

Хорошим решением станет привлечение к формированию стратегии продвижения профессионалов. Это может быть рекламное агентство или торговая площадка, которая, помимо размещения, предлагает и услуги продвижения.

Один из вариантов — российская торговая площадка Blizko.ru, специалисты которой помогут вам разобраться в новых реалиях и выбрать реально работающие инструменты, а также помогут в настройке, запуске и ведении рекламной кампании.

Самое читаемое
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • Обновленную ядерную доктрину РФ утвердил ПутинОбновленную ядерную доктрину РФ утвердил Путин
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.