Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Ольга Мазутская: «Местные производители получили преимущество перед импортерами»

Ольга Мазутская: «Местные производители получили преимущество перед импортерами»
Иллюстрация: Денис Полуэктов

Уральский производитель косметики для обуви планирует увеличить объем производимой продукции в 2-3 раза. Сейчас компания «Глянцмастер» ищет новых торговых партнеров и замещает импортное сырье.

Еще одно свердловское предприятие заявило о готовности увеличить долю рынка на фоне ухода зарубежных игроков. Поиском новых торговых партнеров сейчас занимается предприятие «Глянцмастер» из города Березовский. Это одна из старейших и авторитетных компаний-производителей обувной косметики в стране. Как рассказала DK.RU владелец компании Ольга Мазутская, ее команда уже работает над расширением производственных мощностей.

«Глянцмастер» производит средства по уходу за обувью под собственными торговыми марками «Эффектон» (эконом-сегмент) и «Штрих» (средний ценовой сегмент), а также под марками крупных торговых сетей по контракту. Линейка продуктов насчитывает более 50 наименований. Среди них губки и щетки для обуви, кремы, воски, краски, очистители, дезодоранты.

Последние годы «Глянцмастер» активно развивает бренд и работает над маркетинговой стратегией. В 2021 г. специалисты провели ребрендинг марки «Штрих». Как пояснили в компании, это средства для тех, кому некогда разбираться в теме по уходу за обувью. Визуальное оформление бренда по достоинству оценили на авторитетном дизайн-конкурсе Sreda — компания попала в шорт-лист номинаций «Иллюстрации упаковки» и «Ребрендинг айдентики» вместе с компанией «Яндекс», телеканалом 2х2, авиакомпанией «Победа» и другими.

Мы разработали уникальные иллюстрации для продуктов в противовес избитым фотографиям непонятных туфель, которые обычно можно найти на упаковках. На каждой этикетке изображено, как ведет себя тот или иной продукт. Например, если черный воск подходит для черных ботинок, придает блеск и защищает от грязи, то на упаковке будут изображены черные ботинки, блики и лужи со снегом. Мы разработали простую систему навигации по продуктам: «что средство делает», «для каких материалов», «какой цвет» — чтобы покупателям было максимально просто и быстро сориентироваться. Общий вид линейки получился такой, что она радует глаз,  рассказывает Ольга Мазутская.

Ольга Мазутская: «Местные производители получили преимущество перед импортерами» 1

Компания сотрудничает со Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства

— С «Глянцмастер» мы работаем по одной из финансовых программ поддержки. Компания обращалась за поручительством фонда по банковскому кредиту на приобретение нового оборудования. И такое поручительство было предоставлено. СОФПП выдает бизнесу поручительства по банковским кредитам, займам и банковским гарантиям. В прошлом году благодаря действию программы свердловские бизнесмены смогли привлечь в банках 8,4 млрд руб. Сегодня фонд продолжает выдавать бизнесу поручительства. В рамках всех трех программ мы можем предоставить предпринимателям до 50 млн руб., —  рассказал директор СОФПП Валерий Пиличев.

На повестке дня компании  — не только поиск новых торговых партнеров, но также замещение импортных комплектующих и сырьевых компонентов. По словам Ольги Мазутской, доля импортных закупаемых комплектующих и сырья мала относительно общего объема закупок, но при этом компания уже прорабатывает альтернативные сценарии по закупке импортных комплектующих и сырья, в том числе по азиатскому направлению.

Ольга Мазутская: «Местные производители получили преимущество перед импортерами» 2

Сейчас местные производители получили преимущество перед теми, кто производит продукцию за пределами страны или занимается исключительно импортом. Очевидный вывод из сложившейся ситуации. Но мы считаем, что преимущество есть только у тех, кто производит продукт высокого качества. Если некоторые крупные и профессиональные игроки уходят с рынка, то ожидания и требования к качеству продуктов и сервисов остается. В будущее возьмут не всех, — говорит Ольга Мазутская. 

Сейчас в среднем ценовом сегменте «Глянцмастер» конкурирует и с отечественными, и с зарубежными компаниями. По оценкам Ольги Мазутской, соотношение — примерно 50 на 50.

Оценка грубая, так как есть российские и белорусские торговые марки с названием на латинице, но с долей импорта порядка 90%. Есть немецкие торговые марки, которые частично локализовали производство внутри страны. Есть российский конкурент с полной локализацией, как и у нас. И есть турецкий производитель, который целиком импортный. Однозначно ответить, каких конкурентов больше, сейчас сложно, так как соотношение между объемом импортируемой продукцией и объемом продукции, производимой внутри, постоянно меняется, — говорит предприниматель.

Сейчас специалисты компании фиксируют резкий рост спроса на средства по уходу за обувью. Всплеск объясняют тем, что все закупаются впрок перед повышением розничных цен.

Кроме этого, при росте курса доллара и увеличении стоимости обуви есть тренд по увеличению объема потребления средств для ухода за обувью с целью продления срока эксплуатации обуви. Это мы видели, например, в 2014 и 2015 гг. Поэтому сейчас мы занимаемся наращиванием производственных мощностей, чтобы удовлетворить растущий спрос и планируем увеличить объем производства в 2-3 раза, — пояснила Ольга Мазутская.

В материале использованы фотографии Дениса Полуэктова

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.