Обновление городского электротранспорта в России оценили в 500 млрд руб.
До 61% трамваев и 62% троллейбусов в регионах «находятся за пределами нормативного использования». Эксперты обеспокоены — России необходима полная замена транспорта уже к 2030 г.
Полное обновление городского электротранспорта — почти 9 тыс. трамваев и троллейбусов — обойдется стране в 494 млрд руб., сообщает РБК. Об этом заявила «дочка» Сбера, компания Strategy Partners. Эта сумма необходима для покупки 3655 трамваев и 5121 троллейбуса до 2030 г. К тому моменту и при таких объемах замены удастся полностью обновить подвижной состав городского электротранспорта. Но для этого регионам нужно получать ежегодно 406 новых трамваев и 569 троллейбусов.
С лета 2021 г. правительство ведет работу по комплексному реформированию городского электрического транспорта. В декабре премьер Михаил Мишустин подписал постановление, в рамках которого регионы смогут получить на это бюджетные кредиты. Заинтересованность в участии в этой программе выразили 13 регионов, включая Курскую, Нижегородскую и Ярославскую области, а также Красноярский край и Сахалин. Проблема заключается в том, что в 2021 г. транспорта было поставлено почти вдвое меньше запланированного — 250 и 358 соответственно, отмечается в исследовании.
По данным Международной ассоциации предприятий городского электротранспорта (МАП ГЭТ) и Первой компании транспортной инфраструктуры, в 2021 г. трамваи действовали в 59 городах России, троллейбусы — в 78. В начале 2022 г. в эксплуатации находились 6223 трамвайных вагона и 6060 троллейбусов. 59% трамваев и 85% троллейбусов нужно будет заменить к 2030 г., иначе они устареют.
Крупнейшая российская лизинговая компания ГТЛК ранее отмечала, что городским авто- и электротранспортом пользуется около 75% всех пассажиров в стране, но в регионах до 61% трамваев и 62% троллейбусов «находятся за пределами нормативного использования» и давно устарели.
Как ранее сообщал DK.RU, недавно Верховный суд РФ признал транспортным средством и электросамокаты.