Война за OBI: как российский менеджмент выступил против немецкого офиса
Около 5000 сотрудников российской компании находятся в подвешенном состоянии. Немецкий менеджмент сети OBI отключил российских «дочек» от IT-системы, ИТ-отдел OBI ищет пути обхода блокировок.
У российских топ-менеджеров сети магазинов OBI разгорелся серьезный конфликт с главным акционером сети — немецким холдингом. Российская сторона хочет возобновить работу всех 27 магазинов сети, Германия против. Фактически, российский офис сейчас находится в открытой конфронтации с немецким холдингом, рассказали Ведомости. Головная компания заблокировала в российских «дочках» IT-систему, которая бы позволяла сети нормально функционировать.
«Акционеры этой компании готовы полностью списать в убыток все потери, которые понесут от прекращения деятельности в России. Этот убыток будет исчисляться миллиардами не рублей, а евро, но они готовы к этому, они с этим по большому счету смирились, формально готовы это реализовать. А российский менеджмент сети хочет сохранить рабочие места, соответствующие перспективы, они хотят продолжить работу», — рассказал генеральный директор информационного агентства InfoLine Иван Федяков со ссылкой на источники в головном офисе компании:
Формально сотрудники находятся в состоянии простоя, магазины не работают, персонал на работу не выходит, но с ними не расторгнуты трудовые договоры. Если речь будет идти о расторжении договора по сокращению, сотрудникам нужно выплатить несколько зарплат, другие компенсации предусмотрены до момента прекращения работы. Не менее 4 тысяч сотрудников работали в открытых 27 гипермаркетах, персонал на протяжении этого месяца находится в абсолютно неопределенном состоянии. По нашим оценкам, по итогам прошлого года выручка этой компании составила около 42 млрд руб. без НДС, компания OBI продолжала генерировать убытки, компания очень активно занимала площади внутри торговых центров с очень высокими ставками аренды, это те объекты, которые сейчас подвержены колоссальному спаду трафика. Даже если перезапустить магазины, то торговые точки, находящиеся внутри торговых центров, столкнутся с падением посещаемости минимум в полтора-два раза.
Напомним, собственник ритейлера объявил о прекращении деятельности в России 8 марта, но магазины сети продолжали работать вплоть до 17 марта. Около 4 тыс. сотрудников компании находятся в подвешенном состоянии. Как ранее рассказывал DK.RU, директор по закупкам OBI Максим Суравегин неожиданно заявил, что торговые точки компании в Москве и Санкт-Петербурге откроются через неделю, еще через две недели – все остальные магазины компании. В тот же день OBI GmbH выпустила опровержение, назвав эти заявления «спекуляциями».
В результате 11 апреля головная компания Obi GmbH из Германии распорядилась перекрыть доступ к своей ИТ-системе в России. Это парализовало работу магазинов, так как перестали работать даже кассы. Российский ИТ-отдел OBI ищет пути обхода блокировок. Источники в OBI заявляют, что процесс почти завершен – работают почта и файловая сеть, а на кассы установлено альтернативное программное обеспечение.
По информации «Ведомостей», вариантов у немецкой сети всего три. Первый предполагает продажу всех российских активов российским сторонним покупателям или же нынешним топ-менеджерам OBI в России. Второй вариант заключается в передаче российского бизнеса OBI «в доверительное управление российскому менеджменту». Именно этот вариант является приоритетным для топ-менеджмента. Наконец, третий вариант – полная ликвидация. Пока российский офис сети не получал уведомлений о «прекращении деятельности и ликвидации». Это означает, что формально сеть «может продолжать свою деятельность».