Народный опрос: РФ легко сумеет заместить чужие товары и сервисы отечественными аналогами
Ikea, Adidas, Apple — по этим брендам россияне будут скучать больше всего. Впрочем, больше половины опрошенных отнеслись к уходу зарубежных компаний положительно: все недостающее мы «импортозаместим».
Почти 60% опрошенных россиян заявили, что крайне положительно относятся к решению ряда международных компаний уйти с рынка РФ. Такие результаты показал опрос банка Открытие, сообщает ТАСС. Опрос проводился 12-18 апреля методом онлайн-интервью. Было опрошено 1 тыс. мужчин и женщин в возрасте от 18-65 лет по всей России. Почти треть опрошенных (35%) склонны считать, что Россия легко сумеет заместить товары ушедших брендов своими, еще 24% заявили, что не пользовались услугами этих компаний. Оставшиеся 40% выразили отрицательное отношение к происходящему, заявив, что им будет не хватать товаров и сервисов, из них 21% опрошенных сочли происходящее неоправданным политическим решением.
В опросе также можно было указать бренды, по которым больше всего будут скучать потребители. Больше всего (27%) набрала Ikea. Чаще других упоминали Adidas, Apple, Procter & Gamble и Nestle (по 14%). От 10% до 13% опрошенных выразили беспокойство в связи с ограничениями работы в России брендов Asus, McDonald’s, Sony, Coca-Cola, Volkswagen, Danone, Disney и L'Oreal. Лишь 13% заявили, что для них не критичен уход из России абсолютно любой иностранной компании.
Опрошенные также проголосовали за национализацию предприятий и магазинов иностранных компаний. Из них 47% считают, что национализация позволит сохранить рабочие места. Еще 23% уверены, что она должна стать наказанием за отказ работать в России. Больше всего сторонников национализации на Урале (80%), меньше всего — в Москве и Московской области (59%). 18% опрошенных считают, что ушедшим иностранным компаниям необходимо дать возможность вернуться в Россию. Еще 13% считают национализацию нарушением законодательства.
В результате опроса 8% респондентов заявили, что не собираются пользоваться российскими аналогами иностранных брендов, так как им не нравится качество. Еще 4% не будут этого делать, потому что считают такую продукцию незаконной, а по мнению 6%, российские аналоги международных компаний просто не зарегистрируют. Еще 17%, наоборот, готовы делать это в качестве меры личной поддержки отечественного бизнеса.
Ранее Егор Малышев, генеральный директор УК M1 Facility management и Cleaning Group, председатель Комитета по бюджету и налогам Свердловской области, рассказал DK.RU, чего ждать от экономики-2022.