Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

«Ничего, начнем пить виноградный»: в России заканчивается апельсиновый сок

Сырье для производства любимого в народе апельсинового сока на исходе. Ранее концентраты для сока ввозили из США и стран Евросоюза. Производители предлагают заменить его на виноградный.

Россия столкнется со сложностями поставок сырья для апельсинового сока, рассказали «Известия» со ссылкой на главу ассоциации «Союзнапитки» Максима Новикова. Ранее концентрированную основу для него ввозили из США и стран Евросоюза, но из-за логистических проблем импорт сырья затруднен. Кроме того, из-за курса валют и роста цен стало экономически невыгодно закупаться у прежних партнеров.

Один из поставщиков апельсинового сока уже сообщил торговой сети «Верный» о выводе продукции из ассортимента. При этом ритейлер заметил, что небольшие отечественные производители, а также изготовители из стран ближнего зарубежья, например Белоруссии и Киргизии, стали активнее предлагать свои напитки. Речь идет о соках из яблока, груши, вишни и других.

На рынке пакетированных соков доля апельсинового напитка составляет около 20%. Максимальной популярностью у покупателей пользуется яблочный сок, затем идут апельсиновый и томатный. В наиболее пессимистичном сценарии доля сока из цитрусовых может упасть до нуля, считает Максим Новиков. Взамен изготовители намерены увеличить производство виноградного сока, доля которого на полках магазинов в РФ составляет 5–7%:

Исходя из уже имеющегося опыта мы ожидаем проблемы с поставками из Европы и США, поэтому ориентируемся на предстоящие изменения в ассортименте. Производители уже начали прорабатывать альтернативные направления. Так, компании провели серию переговоров с переработчиками из Узбекистана, речь идет о поставках в Россию сырья для изготовления виноградного сока. Отечественные специалисты уже оценили мощности будущих партнеров из СНГ.

Еще 20 лет назад на виноградный сок приходилось до трети общих продаж, рассказал Новиков. Позже его вытеснили другие категории. Сейчас у отрасли в целом могут возникнуть сложности с поставками основ для напитков, упаковки и оборудования для производства. Отрасль рассматривает альтернативные направления для импорта сырья и ингредиентов: Китай, Азия, Вьетнам, Турция и Латинская Америка. Хотя другие виды соков не настолько проблемны, как апельсиновый. Иногда поставки концентрированной основы для них можно заменить, так, испанский томатный сок можно компенсировать продукцией из Азии, Латинской и Северной Америки. Около 50% яблочного сока Россия производит сама.

Минсельхоз уточняет, что производители напитков работают с широким кругом поставщиков из различных государств, в том числе расширяют контакты в странах СНГ. Они располагают возможностями для оперативного изменения ассортимента в зависимости от конъюнктуры спроса, а также ситуации с поставками сырья. На прошлой неделе ведомство заявляло, что компании могут сообщать о логистических сложностях в ведомство: оно создало ситуационный центр на базе Аналитического центра по внешней торговле. Министерство готово подсказать российскому бизнесу альтернативные пути доставки в условиях санкций. Но значимым образом изменить положение импортеров министерство не может, это вне его компетенции.

Ранее DK.RU рассказал о других изменениях в сфере ритейла. Крупные игроки рынка, включая X5 Group, «Вкусвилл» и «Азбуку вкуса», приостанавливают открытие новых точек и реорганизуют команды, отвечавшие ранее за создание новых направлений бизнеса.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.