Финский концерн Valio продал все свои российские активы
В сделку вошли также права на торговую марку Viola — один из наиболее известных брендов на продуктовом рынке России. Покупателем выступила группа компаний «Велком».
Производитель продуктов питания Valio (Финляндия) объявил о завершении переговоров по продаже своих российских активов ГК «Велком». В рамках сделки к покупателю перейдет завод по выпуску плавленых и полутвердых сыров в Московской области, а также права на бренд Viola, передает РБК. Кроме того, «Велком» сможет в течение переходного периода выпускать и продавать продукцию под другими брендами Valio, не вошедшими в сделку. Ожидается, что переходный период может продлиться до года.
Группа компаний «Велком» основана в 1992 г. Производит колбасы, сосиски и ветчину. Ее выручка в 2020 г. составила 6,94 млрд руб., прибыль — 442 млн руб. Отчетность за 2021 г. в настоящее время не опубликована.
Появление нового собственника позволит продолжить производство и продажу продукции под брендом Viola, одним из наиболее известных брендов на продуктовом рынке России, а также сохранить локальный ассортимент, — говорится в заявлении Valio о продаже бизнеса.
Цена сделки не раскрывается, однако исходя из финансовых результатов (в 2020 г. продажи Valio в России составили 85 млн евро) можно предположить, что она достигает нескольких миллиардов рублей.
После начала спецоперации на Украине Valio анонсировала прекращение деятельности в России, так как для ее продолжения «нет этических предпосылок».
Российское подразделение Valio работает с 1994 г. На 2022 г. численность сотрудников достигла 450 человек. Помимо собственного завода, компания сотрудничает также с предприятиями в Ленинградской области, Москве и Рязани. Концерн продает в России более 180 наименований продукции, в том числе молоко, сливки, творог, твердые сыры, йогурты и др.
Российский рынок приносит концерну 5% от глобальных продаж по всему миру.
Ранее на DK.RU: «Нюансы, над которыми надо немедленно работать». Как молочная отрасль переживает санкции