VK покупает «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен»
Сегодня обе компании сообщили о планируемой сделке, не сообщая цифр и деталей. Для того, чтобы продажа состоялась, необходимо одобрение Федеральной антимонопольной службы.
VK покупает сервисы «Яндекса» — агрегатор новостей «Яндекс.Новости» и платформу для блогеров «Яндекс.Дзен». О подписании документов сообщили пресс-службы обеих компаний, уточняется, что согласованы все основные условия сделки.
Для совершения сделки стороны должны будут получить все необходимые согласования от корпоративных и регулирующих органов, включая Федеральную антимонопольную службу, — отметили в VK, пообещав раскрыть подробности о соглашении позднее.
Напомним, о том, что «Яндекс» планирует продать свои сервисы, стало известно в марте. Тогда же сообщалось, что заинтересован в покупке «Новостей» и «Дзена» в первую очередь холдинг VK. Как писал РБК, продажа потребовалась после того, как «изменилась экономическая ситуация» и «Яндекс» ощутил «усложнение доступа к капиталу». Тогда же один из источников сообщал, что «Яндекс» собирается сконцентрироваться на развитии «поиска, технологий и городских сервисов».
Еще один источник говорил, что идея продать «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новости» возникла еще 4-5 лет назад, осенью 2021 г. компания вновь вернулась к этому вопросу. Это объяснялось тем, что «Яндекс» хочет быть технологической компанией, а «Дзен» имеет больше отношения к соцсетям.
В конце апреля, напомним, DK.RU также писал о том, что «Яндекс» приостановил инвестиции в России и за рубежом из-за «геополитической напряженности» и санкций.
Мы сократили или приостановили многие запланированные инвестиции в наш бизнес как внутри страны, так и за рубежом. Любой продолжительный экономический спад в России в результате санкций, снижения курса рубля или негативных настроений потребителей может оказать существенное негативное влияние на наше финансовое положение и результаты деятельности, — сказано в документе компании.
Материнская компания «Яндекс» Yandex N.V. c регистрацией в Нидерландах пока не бросает направления бизнеса в России и считает, что в целом они «остаются стабильными и обладают значительным потенциалом в долгосрочной перспективе». При этом компания столкнулась с серьезными проблемами для рекламного бизнеса из-за ухода международных компаний.
Читайте также: У IT-компаний начинаются перебои с серверами и системами хранения данных