«М.Видео – Эльдорадо» создает свою ИТ-компанию
Ритейлер сообщил, что «М.Тех» будет работать в области биометрии и искусственного интеллекта. Не исключено, что компания будет работать и для сторонних заказчиков.
Группа «М.Видео – Эльдорадо» создала свою ИТ-компанию, которая будет занята разработками в области искусственного интеллекта и биометрии для нужд группы и внешних заказчиков. Как пишет РБК, новая структура сможет претендовать на льготы для айтишников.
«М.Тех», по словам представителя ритейлера, будет отвечать за развитие ИТ-продуктов, запуск новых решений, развитие big data, поиск и внедрение инноваций. Компания будет работать на базе провайдера финтех-сервисов «Директ Кредит», который «М.Видео-Эльдорадо» приобрела осенью 2021 г. за 1,3 млрд руб. Тогда ритейлер говорил, что планирует развивать платформу как провайдера финтех-сервисов для всей отрасли розничной торговли, в том числе онлайн- и офлайн-кредитование, платежные инструменты для партнеров и клиентов.
Сейчас сообщается, что в «М.Тех» перейдут разработчики, аналитики, тестировщики и другие технологические эксперты группы, структура станет внешним партнером для ИТ-разработки компании, что приведет к повышению операционной эффективности.
Возможно, некоторое время спустя «М.Тех» начнет продавать свои ИТ-решения на внешний рынок. Сейчас «М.Видео-Эльдорадо» работает более чем над 100 продуктами и решениями на основе анализа данных, биометрии, искусственного интеллекта и машинного обучения.
Цифры предполагаемой будущей выручки, а также доли рынка, которые может получить «М.Тех», не раскрываются. Неизвестно и то, сколько инвестиций получит новая ИТ-компания. Представитель «М.Видео – Эльдорадо» сказал лишь, что сейчас пересматриваются прежние прогнозы, в том числе размер инвестиций. Весь объем российского ИТ-рынка в 2021 г., по оценке IDC, составил $32,6 млрд.
Директор Центра стратегического развития компании «ЛАНИТ-Интеграция» Павел Сварник считает, что ритейлер уже сформулировал «довольно серьезную экспертизу в технологиях для электронной коммерции», так что выделение ИТ-направления вполне логично. Эксперт считает, что в поисках новых векторов развития бизнеса компания ретейлер рассматривает возможность монетизации своей накопленной экспертизы «по довольно востребованному в текущих условиях направлению».
Дело в том, что стоимость лида и продаж в онлайне несравнимо ниже, чем в офлайне, поэтому в рамках антикризисных мер создавать свои маркетплейсы и электронные магазины сейчас будут многие игроки — другие ретейлеры, импортеры, производители, поставщики услуг, и для этого им может понадобиться накопленный опыт других компаний, — считает Сварник.
Председатель Ассоциации участников рынка данных Иван Бегтин считает, что основная цель «М.Видео-Эльдорадо» — не построить полноценную ИТ-компанию, а воспользоваться льготами для айтишников.
Пока я ничего не слышал про ИТ-команду «М.Видео-Эльдорадо» как про стоящих специалистов. Если проанализировать компании, которые регистрируются сейчас как айтишные, то можно понять, что их основное направление деятельности совершенно другое. Например, мы недавно нашли больницу в Московской области, которая получила статус ИТ-компании, — рассуждает он.
Читайте также: «Не стоит думать о замене продуктов как о вынужденном компромиссе»
Напомним, с 2021 г. вступил в силу так называемый налоговый маневр в ИТ, по которому тариф страховых взносов для ИТ-компаний снизился с 14 до 7,6%, ставки налога на прибыль — с 20 до 3%. Осенью прошлого года был принят второй пакет мер поддержки ИТ, который включал 62 предложения для поддержки экспорта российских ИТ-продуктов, привлечения высококвалифицированных кадров и др. В марте вступил в силу третий пакет поддержки, он направлен прежде всего на удержание ИТ-специалистов в России. Они получают отсрочку от армии и возможность оформления льготной ипотеки. По словам представителя «М.Видео-Эльдорадо», в группе надеются, что сотрудникам «М.Теха» будут доступны все опции, которые действуют сейчас для ИТ-отрасли.