Подписаться
Курс ЦБ на 14.09
90,93
100,79

Во все ввозимые в Россию электросамокаты «зашьют» ограничение по скорости

В России появился новый ГОСТ: пользователи не смогут разогнаться больше 25 км/ч даже на частном самокате, а система слежения будет ограничивать скорость в парках и зеленых зонах автоматически.

Минпромторг, мэрия Москвы и НАМИ вводят новые требования к ввозимым в РФ электросамокатам — «зашитое» с завода ограничение скорости 25 км/ч, сообщает Коммерсантъ. Эта функция уже есть в кикшеринговых самокатах, теперь она будет обязательна для устройств из магазинов. Документ проходит согласования. Согласно ему, все ввозимые в РФ и производимые в стране ЭСИМ (электросамокаты, моноколеса и гироскутеры) будут сертифицироваться на соответствие новому стандарту (до этого они проверялись лишь на «электромагнитную совместимость»). Головным разработчиком законопроекта выступает ФГУП НАМИ, в процессе участвует также заказчик — дептранс Москвы.

Спутниковая система ГЛОНАС принудительно ограничит скорость в заданных районах (например, в парках). Функция «пешеходный режим» будет включаться автоматически, она ограничит скорость до 6 км/ч и предполагает, что электросамокат будет подавать «отличительный и видимый световой сигнал» для водителя и окружающих. Если у ЭСИМ есть задний ход, он также должен быть ограничен 6 км/ч. Двигатель должен включаться только после того, как водитель помимо ручки «газа» активировал еще какую-то кнопку. В случае если водитель по ошибке нажал тормоз и акселератор одновременно, СИМ предписано тормозить. А при неисправности в системе питания электросамокаты должны замедляться до полной остановки, моноколесо должно издавать при этом еще и звуковой сигнал. Противоскользящая поверхность на электросамокатах должна иметь площадь не менее 150 кв. см, диаметр шин — не менее 125 мм, ширину — не менее 25 мм. Все СИМ должны быть оборудованы световозвращателями. Если СИМ способно разогнаться до 25 км/ч, обязательны передние фары и задние фонари (для медленных СИМ это опция).

Сформулированы требования и к маркировке: она должна содержать название производителя, класс, максимальную скорость, год производства, мощность, максимально допустимую массу. В инструкции обязательны правила пользования, в том числе обязанность ездока надевать обувь, рекомендации использовать защитную экипировку, избегать прыжков с бордюров или ступенек и т. д.

В сервисе Whoosh заявили, что «вопрос стандартизации выглядит актуальным»:

Мы видим рост популярности электросамокатов, также на улицах появляется все больше частных самокатов, которые, в отличие от шеринговых, не имеют каких-либо обязательных ограничений как при ввозе, так и на этапе эксплуатации.

В Whoosh отметили, что ГОСТ нуждается в «дополнительной проработке и большей детализации». Сбор замечаний к проекту стандарта продолжится до конца июня.

СИМ признаны опасными для окружающих, но их юридический статус по-прежнему не определен. Минтранс и ГИБДД подготовили проект поправок к ПДД, выделяющих их в категорию «средств индивидуальной мобильности». Пока ГИБДД исходит из того, что пользователи СИМ мощностью до 250 Вт — это пешеходы, электросамокат мощностью 0,25–4 КВт приравнивается к мопеду, более 4 КВт — к мотоциклу. В регионах ДПС требует права и наказывает водителей самокатов за нарушения ПДД (в частности за пьяную езду).

Ранее DK.RU рассказывал, что Верховный суд РФ признал электросамокаты транспортным средством. 

Самое читаемое
  • Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?
  • Важный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовыхВажный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовых
  • Урожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на УралеУрожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на Урале
  • Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.