На Урале начнут серийный выпуск самолетов «Байкал», призванных заменить «Аннушек»
На запуск серийного производства легких многоцелевых самолетов (ЛМС) «Байкал» УЗГА получит 3,5 млрд руб. от Министерства промышленности и торговли России.
Уральский завод гражданской авиации получит от Минпромторга средства на запуск в серийное производство легкого многоцелевого самолета «Байкал» (ЛМС-901). Общий транш составит 3,5 млрд руб., из них 1,4 млрд выделят в этом году, 1,6 млрд — в следующем и 500 млн — в 2024-м, сообщает «Интерфакс».
В ближайшие три года УЗГА проведет опытно-конструкторские работы, в рамках которых запустят опытные образцы самолета, системы автоматического управления и парашютно-спасательные системы. По итогам этих работ УЗГА должен будет сертифицировать ЛМС-901 для серийного производства.
ЛМС-901 «Байкал» будет использоваться для местных воздушных перелетов. Он должен заменить кукурузники «Ан-2». В «Байкале» всего девять пассажирских мест, грузоподъемность — 2 тонны, дальность полетов 1,5-3 тыс. км. Он может эксплуатироваться с грунтовых взлетно-посадочных полос, предусмотрена возможность использования лыжного или поплавкового шасси.
Свой первый сертификационный полет «Байкал» совершил в январе текущего года. После этого Минпромторг РФ сообщал о планах собрать за 2,5-3 года пакет заказов минимум на 400 машин.
Разработчиком «Байкалов» является ООО «Байкал Инжиниринг», которое в 2019 г. выиграло соответствующий тендер Минпромторга. Ежегодный объем выпуска «Байкалов» в перспективе составит 50 единиц, говорил ранее Вадим Бадеха, гендиректор УЗГА.
Читайте также на DK.RU: Уральский завод планирует запустить в производство два самолета отечественной разработки. Это «Байкал» и «Ладога». Ранее УЗГА выпускал самолеты по лицензиям австрийской марки Diamond Aircraft Industrie и чешской Aircraft Industries.
Тема импортозамещения во всех отраслях стала остро актуальной после введения западными странами санкций из-за военной спецоперации России на Украине. Многие уральские компании готовятся занять ниши, освободившиеся после ухода иностранных компаний.