AliExpress Россия увольняет до 40% сотрудников
95% продаж из Китая на российский рынок обеспечивает именно «AliExpress Россия». При этом экспортные направления вынуждены сворачивать все участники рынка онлайн-торговли.
Российско-китайский онлайн-ритейлер «AliExpress Россия» сократил до 40% персонала маркетплейса, пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудника компании, попавшего под сокращение. Увольнения на совместном предприятии начались месяц назад. Под него попали сотрудники тех направлений, которые потеряли актуальность для компании после введения санкций против России. В основном это коснулось экспорта и импорта товаров в рамках собственных закупок компании.
В начале 2022 г. число открытых вакансий от компаний электронной коммерции уменьшилось на 19% по сравнению с периодом с января по февраль 2022 г., до 26 тыс. В первую очередь оптимизации подверглись логистические и административные функции.
В апреле–мае единственным поставщиком товаров в Россию на фоне санкций ЕС и США остался Китай. Партнер аналитического агентства Data Insight Борис Овчинников рассказал, что в апреле число онлайн-заказов в целом по рынку сократилось примерно на 10% в сравнении с мартом. У большинства интернет-магазинов спад составил около 30%.
По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, 95% продаж из Китая на российский рынок обеспечивает именно «AliExpress Россия». В апреле 2022 г. трансграничные продажи компании выросли на 80% к уровню марта. По словам эксперта, экспортные направления вынуждены сворачивать все участники рынка онлайн-торговли. Так, лидер рынка по объемам экспортных продаж Wildberries в 2022 г. остановил работу в ряде стран Западной Европы.
Направление собственных закупок, запущенное в 2021 г., перестало быть перспективным, полагает Бурмистров. Он отметил, что именно трансграничная торговля обеспечивает AliExpress дифференциацию ассортимента по сравнению с российскими маркетплейсами.
Китайская Alibaba Group владеет 55,7% СП, VK — 15%, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) — 5%, кипрская USM International Алишера Усманова и партнеров — 24,3%. За 2021 г. торговый оборот (без учета услуг) маркетплейса составил 306 млрд руб., что на 46% выше показателя 2020 г. На начало 2022 г. на площадке было зарегистрировано более 400 тыс. продавцов, из них 102,5 тыс. — из России. Общий ассортимент маркетплейса — более 211 млн товаров, локальный — 16,5 млн.
Китай занимает одну из ключевых позиций в рейтинге стран экспорта российских товаров, при этом его роль в текущих переменчивых условиях будет возрастать, рассказывал DK.RU.