McDonald’s продает бизнес в России. Название новому собственнику не оставят
Вскоре точки McDonald’s в России могут открыться под другим брендом. Оставшемуся российскому менеджменту министерство окажет поддержку в возобновлении работы ресторанов и отлаживании бизнес-процессов.
Известная сеть фастфуда определилась насчет своей деятельности в России. В McDonald's заявили об уходе с российского рынка и продаже бизнеса 16 мая, сообщает Коммерсантъ. Решение было принято на фоне спецоперации РФ на Украине. Исполнительный директор McDonald's Крис Кемпчински в сообщении франшизам рассказал, что не может игнорировать обострившийся кризис. Оставшемуся российскому менеджменту сеть окажет поддержку в возобновлении работы ресторанов и отлаживании бизнес-процессов, но не оставит название McDonald's:
Мы гордимся 62 000 сотрудников, которые работают в наших ресторанах, а также сотнями российских поставщиков, которые поддерживают наш бизнес. Однако у нас есть обязательства перед нашим глобальным сообществом и мы должны оставаться непоколебимыми в наших ценностях. И наша приверженность ценностям означает, что мы больше не можем поддерживать там сияющие арки (логотип McDonald’s).
McDonald's планирует продать свой бизнес российскому покупателю. В заявлении также говорится, что приоритеты компании — желание обеспечить, чтобы сотрудники сети в России продолжали получать зарплату до закрытия сделки. «Это решение позволяет сохранить в России все рабочие места 62 тыс. сотрудников более чем в 60 регионах, уникальные технологии, ноу-хау и все прочие активы компании. Менеджмент также останется», — рассказал источник в компании, уточнив, что договоренность достигнута в результате серии переговорных раундов на площадке Минпромторга.
McDonald's возобновит работу в России под новым брендом в середине июня, сохранив коллектив, сеть ресторанов и меню. Рестораны не будут использовать логотип «Макдоналдса», «что повлечет за собой отказ в использовании названия, логотипа, брендов и меню «Макдоналдса». Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров выразил мнение, что новое название ресторанов в России будет максимально приближено к имени американской сети. Он отметил, что продажи компании российскому владельцу и смена имени — способы сохранить работу сети, которую создали и развивали люди из России.
Сеть ресторанов приостановила работу в России с 14 марта из-за возникших «операционных, технических и логистических сложностей». В России до начала военной спецоперации насчитывалось 850 ресторанов McDonald’s. Общая выручка McDonald’s в России с учетом трех франчайзи в 2020 г. составила 114,05 млрд руб.
Сеть ресторанов быстрого питания McDonald's опубликовала финансовую отчётность за I квартал 2022 г., согласно которой потратила $27 млн на оплату аренды помещений, выплату зарплат сотрудникам временно закрытых заведений и выплаты поставщикам в России, сообщал DK.RU. В результате непредвиденных расходов прибыль ресторанов упала на 28%.