Активное участие в жизни дома принимает только половина собственников
Может ли управляющая компания улучшить качество жизни в доме, если собственники не вовлечены в процесс управления? Отвечает руководитель УК «Территория» Дмитрий Сень.
Управляющая компания — это подрядчик?
В марте этого года управляющая компания «Территория» провела опрос среди жителей по качествам услуг компании. Среди прочих — вопрос, посвященный участию собственников в жизни дома. Так, 55,8% собственников ответили, что принимают активное участие в жизни дома или в обсуждениях его будущих изменений, 28,2% только наблюдают за происходящим в доме и соседском чате и 16% вообще не интересуются событиями в доме. Почему важно знать, насколько собственники вовлечены в жизнь собственного дома?
Если жители принимают активное участие в управлении своим домом, то возможностей и условий сделать дом действительно уютным и безопасным гораздо больше. Они не будут стоять в стороне и ждать, пока за них кто-то примет решение, они точно знают, чего хотят. И самое главное — они понимают, что дом — это их собственность, пропагандируют правила поведения, чистоты и бережного отношения к общему имуществу.
С такими жителями работать гораздо эффективнее, ведь управляющая компания — это по сути подрядчик, которого пригласили сами собственники к себе в дом. И задача компании — оказывать услуги для жителей, содержать их жилой фонд так, как они этого ждут, — объясняет Дмитрий Сень.
Инициатива есть, но нет результата. Что тогда?
В управляющей компании «Территория» сложилась практика, когда собственники делают осознанный выбор в пользу УК. Ведь важно именно желание жителей что-то поменять в их жизни.
Как пример, недавняя практика одного из домов, который имел неудачный опыт взаимодействия с другой компанией. Инициативные жители собрались вместе и составили четкий перечень проблем дома. Что не так? Что хотелось бы видеть? Какой план? И уже с четким пониманием, какое будущее они хотят для своего дома, обратились в управляющие компании города. Представители «Территории» встретились с жителями, обсудили конкретные мероприятия и планы с понятными тарифами. И выбор был сделан в пользу «Территории» как компании, давшей четкий и рациональный план действий, а не пустые, не подкрепленные цифрами и фактами обещания.
Другой пример неудачного опыта взаимодействия жителей и УК, когда последняя игнорирует потребности собственников. А ведь в целом управление было на твердую «4», но просьбы активистов и совета дома о проведении голосования и решении судьбы общего имущества сотрудники УК упорно пропускали мимо. Как итог, жители запросили коммерческие предложения у других УК и ушли к тем, кто был готов сотрудничать и не боялся дополнительной работы.
Ситуации, подобные этим — не единичный случай. Ведь кто основной клиент управляющей компании? Не конкретный человек, как ни странно это звучит, а общее собрание собственников. Именно на нем индивидуальные собственники определяют свой выбор и голосуют за него.
Только так это общее решение, сложенное из индивидуальных голосов, может быть реализовано. Орган, где жители объединяются и определяют будущее своего дома. Именно «через общее собрание» мы и оказываем услуги. И, как показывает практика, там, где собственники готовы выйти и проголосовать за пост охраны, детскую площадку или новые лавочки, возможно развитие дома и реализация проектов по благоустройству, повышению уровня его комфорта и безопасности, — говорит Дмитрий Сень.
Управляющая компания «Территория»
Адрес: ул. Юлиуса Фучика, д. 3
Телефон: +7 (343) 286-11-16
Сайт: https://www.ek-territory.ru/