Wildberries опроверг введение штрафов за возврат любого заказа
В маркетплейсе пояснили, что штрафовать будут далеко не всех клиентов, а конечная цель нововведения — осознанное потребление и снижение нагрузки на окружающую среду.
Маркетплейс Wildberries заявил, что не вводил штрафы для покупателей за отказ от заказанных товаров. Ранее, напомним, появилась информация, что штраф в 100 руб. в случае отказа теперь платят все клиенты сервиса. В соцсетях появились жалобы на то, что деньги удерживают даже в случае, если товар пришел ненадлежащего качества — грязный, не того цвета или размера. Чаще всего такие претензии касались заказов с одеждой и обувью.
В пресс-службе Wildberries заявили, что новое правило касается только покупателей с высоким процентом отказов. Это, уточнили в компании, около 10% покупателей. Также оплату возврата применяют для новых клиентов, чтобы снизить риски намеренного невыкупа в целях недобросовестной конкуренции на платформе. В компании отрицают и то, что введена оплата за возврат бракованных вещей.
Нашей целью является мотивация покупателей к более осознанному заказу товаров на маркетплейсе, что позволяет им получать вещи с минимальным количеством примерок, улучшает их внешний вид, сокращает количество брака, возникающего из-за большого числа примерок, уменьшает объем транспортировочной упаковки, которая загрязняет окружающую среду, — сказано в сообщении пресс-службы.
Напомним, предупреждения о списании денег за каждый возвращенный товар пользователи сервиса начали получать примерно месяц назад. При этом жители некоторых регионов страны (например, живущие на Сахалине) сообщали, что такие правила действуют для них с начала пандемии. В ноябре 2021 г. Wildberries начала тестировать оформление 5%-й платы за обратную доставку для пользователей, которые возвращают более 90% товаров.
Читайте также: Игра на выбывание: почему часть маркетплейсов может не пережить кризис?