Китай закрыл свое небо для самолетов из России
Авиавласти страны запросили информацию о прибывающих бортах, Россия не смогла подтвердить, что те официально сняты с регистрации в других странах.
Китай закрыл свое воздушное пространство для самолетов Boeing и Airbus российских авиаперевозчиков, зарегистрированных в двух юрисдикциях. Авиакомпании России не смогли предоставить данные о том, что импортные самолеты официально сняты с регистрации за рубежом, пишет РБК, ссылаясь на собственные источники.
О решении Китая также ранее передавал telegram-канал «Все о таможне и ВЭД», ссылаясь на сведения компании Global Link Logistics. Еще один логистический оператор, «Оптималог», сообщил, что получил информацию об отмене всех рейсов авиакомпаний «Авиастар Ту» и iFly из Китая. В неофициальных комментариях, которые он приводил, сказано, что самолеты «перестали соответствовать требованиям ИКАО/ИАТА», «нет разрешений на пользование воздушными коридорами».
Источник РБК объяснил запрет тем, что в мае авиационные власти Китая попросили все авиакомпании актуализировать электронные досье (в них содержатся в том числе сведения о самолетах, собственниках авиакомпаний, договорах на наземное обслуживание). Запрос таких портфолио — стандартная процедура, но в Китае недавно в нее вносились корректировки.
Авиакомпании России информацию обновили, но китайские власти запросили подтверждение того, что импортные самолеты перевозчиков РФ официально сняты с регистрации за границей. Такие документы авиакомпании предоставить не смогли. После этого китайские авиавласти, соблюдая международное авиазаконодательство, отказали в полетах на таких самолетах.
Аналогичные требования по «чистоте» самолетов с точки зрения их регистрации предъявляют и другие страны, сообщает источник. Например, Турция сейчас отказывает в разрешениях на полеты в страну или через ее воздушное пространство самолетам «с двойной регистрацией» (борты, принудительно зарегистрированные в России).
Представитель Росавиации от комментариев отказался. Также говорить о происходящем отказались в авиакомпании iFly, выполнявшей грузовые рейсы в Китай на Airbus.
Напомним, после начала спецоперации России в Украине в числе прочих были введены санкции против российской авиационной отрасли. Евросоюз запретил российским самолетам использовать свое воздушное пространство, а также прекратил поставки в страну самолетов и запчастей к ним. Кроме того, ЕС обязал лизинговые компании разорвать контракты с российскими перевозчиками. После этого лизингодатели начали арестовывать лайнеры российских авиакомпаний за границей, международные рейсы были массово отменены.
После этого было разрешено регистрировать в России иностранные суда, находящиеся в лизинге.