Яндекс создает подразделение для параллельного импорта. Крупнейшие маркетплейсы не отстают
Смартфоны Apple, «тяжелый» люкс Kering, стиралки Bosch и даже газировка Coca-Cola. Крупнейшие маркетплейсы России налаживают параллельный импорт товаров от брендов, официально покинувших страну.
После ухода из России ряда брендов, от продуктов питания до электроники, интернет-магазины и маркетплейсы всерьез занялись параллельным импортом, пишет Коммерсант. Газета нашла соответствующие вакансии у «Яндекс.Маркет». Его представитель подтвердил, что сервис начал поиск новых каналов поставок.
Более того, Яндекс создает специальное подразделение, в том числе под параллельный импорт бытовой техники — в фокусе внимания такие товары, как посудомоечные машины, духовки, варочные панели и видеокарты. Названия брендов источник не уточнил, но отметил, что первые партии уже находятся на складах в России.
В числе наиболее болезненных для российских потребителей потерь, напомним, — Bosch, Siemens, Panasonic, LG Electronics, AMD, Intel, IBM.
В Wildberries и Lamoda не стали комментировать ситуацию с поставками товаров в обход правообладателей. По данным источников, в Wildberries сделали ставку на то, что параллельный импорт будут развивать магазины, торгующие на площадке. Сам маркетплейс займется импортом только в случае острого дефицита определенных товаров.
Параллельным импортом уже занимается Ozon. Представитель компании отметил, что сейчас по этой схеме ввозится продукция Apple. В будущем Ozon может начать поставлять «тяжелый» люкс от брендов LVMH и Kering.
Крупным «параллельным импортером» люксовой продукции может стать Mercury, но в компании это не комментируют.
В офлайне и сегменте пищевой продукции параллельный импорт уже работает. Так, в сети магазинов «Пивко» на прошлой неделе появились напитки Coca-Cola, Sprite и Fanta, ввезенные из Киргизии, пишет Е1.
Ежегодный объем параллельного импорта может составить $100-120 млрд в год, то есть до половины всего российского импорта. Эксперты отмечают, что параллельный импорт по «цивилизованным» каналам позволит избежать взрыва контрафакта, но приведет к росту стоимости доставки до 50%, увеличению сроков транзита и снижению ассортимента. В первую очередь ввозить будут самые популярные бренды, отмечает Ольга Сумишевская, партнер One Story:
По параллельному импорту будут завозиться бытовая техника и электроника, косметика, парфюмерия и одежда. Доля производимых внутри России товаров в этих категориях варьируется от 10% до 30%.
Главная проблема с таким импортом заключается в том, что потребитель останется без гарантии, поддержки и техобслуживании продуктов, ввезенных в обход брендов, отмечает The Bell. Кроме того, новинки будут доходить до России с опозданием, а в случае гаджетов и электроники — могут появиться сложности с программным обеспечением и его обновлением. Ранее потребители уже сталкивались с проблемной активацией смартфонов Samsung, а в минувшие выходные стало известно, что корпорация Microsoft запретила скачивать обновления операционной системы Windows российским пользователям.
В начале мая Минпромторг утвердил список товаров для параллельного импорта. В него вошли более 50 групп товаров, от одежды и обуви до ядерных реакторов, сообщал DK.RU.
Читайте также: «Изоляция, в том числе технологическая, как и попытки делать все своими силами, — это «путь в никуда». Возглавляющий «Ростех» Сергей Чемезов призвал не импортозамещать все подряд