«В Москве мы выступили законодателями моды. Теперь хотим тиражировать опыт в регионы»
Руководители компании «Гельветика» — о том, как рынок материалов для наружной рекламы переживает санкции и зачем в мегаполисах создавать сеть фасадных часов.
В 1993 г. команда молодых инженеров в Москве решила заняться развитием рекламного рынка. В Советском Союзе ни пленки, ни пластиков, ни светотехнического оборудования не производили, и все это приходилось возить в страну из Европы. Компания «Гельветика» одной из первых в России стала снабжать российские рекламно-производственные компании материалами, необходимыми для изготовления рекламных конструкций. К концу 1990-х гг. основатели фирмы решили создать сеть филиалов по России. Сегодня их четыре: в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Тюмени и Екатеринбурге.
Екатеринбург стал одним из первых городов, где мы решили открыть филиал. Это уральский рынок номер один. Плотность рекламы здесь крайне высокая. В 2008-2009 гг., когда рекламный рынок развивался ускоренными темпами, мы убедились, что приняли правильное решение, — рассказывает основатель компании «Гельветика» Алексей Колганов. — Еще одна особенность города — в том, что он, по сравнению с другими нашими филиалами, находится ближе всего к Китаю. И если в 1990-х гг. моду на рекламные материалы задавала Европа, то сейчас тренды диктует именно эта страна. Возможно, поэтому в Екатеринбурге популярны светодиодные экраны и строки, различные световые конструкции для размещения информации и рекламы.
Об удачных кейсах
В этом году екатеринбургскому филиалу компании «Гельветика-Исеть» исполнилось 22 года. Как рассказала гендиректор филиала Мария Комарова, за годы работы компании удалось завоевать репутацию надежного партнера для заказчиков из самых разных сфер. Основная доля клиентов — это рекламно-производственные компании. Но в последние годы все чаще продукцией предприятия интересуются представители других отраслей — строительные и мебельные фирмы, общепит, торговые и офисные центры. Менеджеры «Гельветики-Исеть» предлагают им комплексный продукт, помогают выбрать подходящие материалы. Поставки товаров осуществляются с заводов-изготовителей.
Генеральный директор компании «Гельветика-Исеть» Мария Комарова
У нас интересный ассортимент материалов, который можно использовать в смежных отраслях. Например, мебельщики часто заказывают пленку для шкафов купе, светодиодные ленты для подсветки. Строительные компании используют оргстекло и композитные панели для отделки фасадов. Декораторы применяют наши материалы в интерьере, очень популярны зеркальные пластики и пленки с различной фактурой. Первые месяцы пандемии мы развивались вместе с нашими клиентами. Например, наши композитные панели приспособили как корпуса для бактерицидных ламп. Клиенты также приобретали ПЭТ-листы для того, чтобы изготовить защитные экраны между столиками в кафе, а с помощью самоклеющейся пленки размечали помещения, чтобы посетители выдерживали социальную дистанцию, — рассказывает Мария Комарова.
По словам руководителя «Гельветики-Исеть», традиционно перед Новым годом возрастают продажи декоративной светотехники — ее, в основном, приобретают владельцы магазинов, офисов, гостиниц, которые украшают свои входные группы. Ежегодно администрация Екатеринбурга утверждает единую концепцию оформления улиц, а менеджеры компании помогают заказчикам подобрать материалы в рамках этой концепции. К слову, светотехникой активно интересуются и жители коттеджей, которые хотят создать вокруг дома праздничную атмосферу.
Среди клиентов «Гельветики-Исеть» есть и учреждения культуры. Музеи и галереи заказывают материалы для оформления выставок, театры – для оформления сцен и изготовления костюмов актеров.
А последнее время компания стала продавать не только материалы, но и готовые продукты для рекламного рынка. Например, световые панели, рамки с клик-системой для быстрой смены информации, визитницы, тейбл-тенты и многое другое.
О реакции на санкции
Как отметил Алексей Колганов, в настоящее время компания, несмотря на экономический кризис, работает в полную силу.
Сейчас Россия на 70-80% обеспечивает себя материалами для изготовления рекламных конструкций и оборудования. Со времен Советского Союза в стране появились собственные заводы по производству пластика, композитных материалов. Единственный пробел — в России пока нет собственных предприятий по производству самоклеющейся пленки. Ее возят из Германии, Китая, других стран. Да, возникла необходимость перестройки цепочек поставок этого материала. Но, мне кажется, пока это никак не повлияло ни на работу нашей компании, ни на состояние рынка. По итогам первого квартала я изменений не вижу, — говорит основатель компании «Гельветика».
В свою очередь Мария Комарова предполагает, что спрос на рекламные материалы на фоне санкций может даже вырасти:
Весной многие компании объявили о своем уходе с российского рынка. Сейчас кто-то возвращается, кто-то проводит ребрендинг, кто-то освобождает площади, и их занимают местные игроки. Оформление торговых площадей не обходится без новых вывесок и стендов, ПОС-материалов, светового оборудования.
О новых направлениях работы
В ближайшее время «Гельветика» надеется реализовать в Екатеринбурге и Тюмени проект по созданию сети фасадных часов. Опыт в этой сфере у компании уже есть. Подконтрольная «Гельветике» фирма «Новый город» изготовила и установила на улицах Москвы более 1 тыс. крупногабаритных электромеханических часов, и сейчас занимается их обслуживанием. Различные виды часов «Новый город» изготовил для других российских городов и стран СНГ. Такие часы вы можете встретить в Туле, Казани, Санкт-Петербурге, Алматы, Нур-Султане и Минске.
Я искренне убежден, что в любом городе-миллионнике должна быть своя часовая сеть. К сожалению, пока Екатеринбург в этом плане отстает от Москвы и Санкт-Петербурга, где рядом со станциями метро, на центральных улицах, и опорах освещения всегда можно найти часы и уточнить время. Наша компания изготавливает фасадные часы с 1995 г., с тех пор их несколько раз модифицировали. На мой взгляд, те часы, которые мы изготовили для Москвы, Астаны (нынешнего Нур-Султана) и Минска — уникальные. У них есть система дублирования, система автоматической коррекции через GPS и ГЛОНАСС. Они будут работать, даже если в городе не будет электроэнергии. В Москве мы выступили законодателями моды на фасадные часы. Теперь хотим тиражировать этот опыт в регионы, — отметил Алексей Колганов.
В материале использованы фотографии, предоставленные компанией «Гельветика-Исеть»