Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

«Уктусский молочный завод» выставлен на продажу на «Авито»

Мощности разделены на два лота — завод и ферму, поставляющую молоко. Владельцы хотят найти не «злобного финансового инвестора», а бизнесмена со схожими принципами, который продолжит его развивать.

Завод, выпускающий йогурты «Варечка», «Неженка» и «Уктусский», выставлен на продажу за 30 млн руб. Сельхозпредприятие — поставщик молока с роботизированной фермой, кормозаготовительной техникой и земельными угодьями — за 34 млн руб.

Директор «Уктусского молочного завода» Олег Бергер объяснил решение о продаже расхождением принципов, которых придерживаются собственники, с реалиями рынка:

Во-первых, рынок пытается нас заставить, как и другие, производить суррогаты и кричать, что продукт натуральный. Кроме того, нас обложили налогом, на которую уходит около 5% от оборота. Это заставляет задуматься, как развиваться дальше, при этом не изменяя общим принципам — производить естественный продукт с должной степенью скромности и человечности. Видимо пора уже сменить руководство и владельцев завода (цитата по «Ъ-Урал»).

Он подчеркнул, что желающие купить завод есть. Однако владельцы ищут не «злобного финансового инвестора», а бизнесмена со схожими принципами, готового и дальше развивать производство.

Олег Бергер готов рассмотреть вариант, при котором останется совладельцем предприятия.

Напомним, что «Уктусский молочный завод» был основан в 1995 г.  

На этой неделе стало известно о продаже еще одного свердловского предприятия, проработавшего больше четверти века, — пекарни «На Вишневой».

Ну вот и закончились 26 лет моего бизнеса. Договор подписали. Пути назад нет. Как-то надо все это понять и принять. Будет только лучше. Я верю. Теперь я точно — пенс, — сообщил основатель пекарни Анатолий Павлов в посте на Facebook (Meta, владеющая Facebook, запрещена в России, организация признана экстремистской).

В комментариях под постом бизнесмен подчеркивает, что пекарня «На Вишневой» остается, и обещает чуть позже «рассказать подробности».

В апреле директор и совладелец «Талицкого молока» Юрий Окунев рассказал о ситуации в сфере производства молочных продуктов:

Сейчас наш финансовый отдел подводит итоги марта, поэтому точных цифр по доходам и расходам у меня пока нет. Но по ощущениям себестоимость продукции выросла примерно на 20%, то есть мы сработали себе в убыток. А это уже серьезный звонок. Значит, мы не сможем инвестировать, не сможем выплачивать зарплаты. И для нас только один выход — искать возможности для снижения себестоимости сырья и упаковки.

Он отметил, что снижать затраты на сырье нельзя, в противном случае пострадают колхозники. 

Юрий Окунев назвал маркировку «Честный знак» данью с переработчиков:

И каждый месяц они (деньги) уходят не в карманы государства, а частным лицам. Только наше предприятие каждый месяц платит 5 млн руб. А в Свердловской области 20 молокозаводов. Получается, что каждый месяц наши производители платят дань в размере 40-50 млн руб. А эти траты перекладываются на потребителя: человек тратит на ненужную марочку 60 коп. без стоимости ее нанесения.

Совладелец «Талицкого молока» добавил, что QR-коды не читаются, отлепляются, теряются, и из-за этого нормальная легальная продукция не может быть реализована.

Это прямые убытки. Здесь, я думаю, нужно умерить аппетиты некоторых лиц. У нас и так есть система «Меркурий», по которой можно проследить все движение сырья, — подчеркнул предприниматель.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.