Ради бизнеса и рекреации. Власти задумали трассу Екатеринбург – Краснодар
Новая масштабная дорожная стройка планируется в России. Трасса, которая свяжет регионы Сибири и Урала с югом страны, должна заметно пополнить федеральный бюджет.
Очередная дорожная мегастройка запланирована в России. Юго-Западная хорда (ЮЗХ) должна связать Сибирь и Урал с городами юга страны, реализовать проект задумано уже к 2025 г.
Как рассказал директор по экспертной работе Центра экономики инфраструктуры Максим Фадеев, изначально планировалась дорога в 1700 км, трасса должна была протянуться от Екатеринбурга до Краснодара, пройдя через Самару, Тольятти, Саратов, Волгоград. Однако позже было принято решение интегрировать в проект запланированную трассу «Меридиан», в итоге протяженность дороги выросла до 2700 км.
По словам Фадеева, с трассы можно будет свернуть или на Липецк и Воронеж (от Саратова), или на Казахстан, возможно, реализуют оба варианта.
В ближайшее время ГК «Автодор» будет проводить оценку разных вариантов. Кроме того, возможно изменение маршрута в южной части: от Волгограда трасса пойдет не на Краснодар, а на Ростов-на-Дону. Но в любом случае задача ЮЗХ — позволить грузам из восточных регионов страны беспрепятственно прибывать в порты Черного моря, а жителям Поволжья, Урала и Западной Сибири — в основные места рекреации, — рассказал Максим Фадеев, слова которого цитирует «Эксперт».
Дорога обойдется почти в 3 трлн руб., однако социально-экономические эффекты после ее строительства должны быть внушительными. Если проект будет реализован, за 25 лет государство, по предварительным оценкам, получит около 7,5 трлн руб. эффектов за счет прироста ВВП и 2,1 трлн руб. увеличения бюджетных доходов.
Напомним, сейчас с Свердловской области активно идут работы по возведению трассы Екатеринбург – Казань, которая станет частью федеральной дороги от Москвы до Красноярска и, возможно, до Монголии. После событий весны проект значительно подорожал, в конце апреля было заявлено, что новая стоимость трассы — 800 млрд руб. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин объяснил рост стоимости так:
Повышение стоимости состоит из двух блоков: одна часть — это удорожание стройматериалов, а вторая — мы же продлили трассу с учетом выхода на Екатеринбург, это тоже дополнительные объемы. Где-то у нас появились карсты, уже когда начали делать изыскания, на территории Нижнего Новгорода большое количество карстов, оно потребовало дополнительных усилий. Там немного, на 8 млрд руб., удорожание произошло за счет этого.
По его словам, власти в целом точно понимают, что и сколько стоит в этом проекте. График работ сейчас отстает на 5%, однако власти уверены, что трасса будет построена в срок.
Отрезок трассы от Москвы до Екатеринбурга планируют завершить к 2025 г., в этом году должен быть возведен «нулевой» участок трассы, который свяжет Москву и Казань. На этом отрезке М-12 сейчас трудится 11 000 рабочих.
Читайте также: Владимир Путин приказал отремонтировать 85% дорог в России для налаживания бизнеса