17 млрд руб. за 1 млн отмененных билетов. Минтранс поможет авиакомпаниям «закрыть долги»
Министерство выделит деньги 20 авиакомпаниям в надежде на то, что те, сохранив оборотные средства, продолжат полноценно работать дальше. Выплаты ждут в течение нескольких месяцев.
Минтранс РФ заключил соглашения с 20 авиакомпаниями на возврат денежных средств гражданам за отмененные перелеты. Общий объем субсидий составил 16,9 млрд руб. Пресс-служба ведомства сообщает, что дополнительные соглашения на возврат средств за авиаперелеты будут заключаться в августе и октябре.
Авиакомпании за счет полученных из бюджета денег смогут вернуть клиентам деньги за отмененные с 24 февраля по 1 июня внутренние перелеты и за несостоявшиеся с 24 февраля по 31 октября перелеты за границу.
В Минтрансе считают, что субсидии помогут авиакомпаниям сохранить оборотные средства. Всего, рассчитали в ведомстве, гражданам вернут деньги не менее чем за 1 млн авиабилетов.
В апреле правительство уже выделяло авиаперевозчикам 100 млрд руб., которые были призваны поддержать отрасль, очень сильно пострадавшую из-за санкций. Однако деньги в авиакомпании, писал «Коммерсантъ», начнут поступать не раньше июля. Участники рынка, комментируя ситуацию, заявили, что опасаются срыва сроков выплат субсидий из-за задержки первого транша из Минфина в Росавиацию.
Напомним, ранее DK.RU писал о том, что нынешнее состояние авиаотрасли беспокоит международных экспертов. Уже осенью ситуация может стать критической, уверены в ICAO, Международной организации гражданской авиации, в которой СССР состоял с 1970 г. (позже Россия стала его правопреемником). Президент международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников так комментирует ситуацию:
Еще министр гражданской авиации СССР Борис Бугаев говорил, что надо соблюдать стандарты и рекомендации ICAO — они написаны мировой кровью. Стандарты и рекомендации ICAO умнее нас всех. Потому что эти правила формирует мировая [авиационная] общественность.
Сейчас Россия, лишившаяся огромного числа самолетов, активно работает над созданием отечественного авиафлота, но и на этом пути все не слишком гладко:
Российский, но не очень. Sukhoi Superjet 100 рискует «быть прикован к земле» уже c осени