«До конца года еще на 25% дороже»: стоимость ТО выросла на 60%
Подорожание запчастей объясняется ростом цен на сырьё: металлы, пластик, полимеры и резина на мировых рынках стали дороже минимум в 2–3 раза. К этому добавились сложности с логистикой и санкции.
Стоимость ТО автомобилей у официальных дилеров с начала года подскочила на 30–60%, сообщает Секрет Фирмы. Участники рынка связывают повышение цен с удорожанием логистики, сырья, аренды. В среднем цены на запчасти выросли до 60% в зависимости от марки автомобиля. Стоимость услуг автосервисов в среднем поднялась на 25–28%.
К примеру, запчасти для автомобилей из масс-сегмента Hyundai Solaris и Kia Rio с января по июнь в среднем подорожали на 46%. Сильнее всего выросли в цене тормозные колодки — на 65%. Литр моторного масла 5W-30 Profi SN/CF (для бензиновых и дизельных двигателей) стал дороже на 40% и теперь стоит 1222 рубля. Стоимость запчастей для более премиального BMW 5-й серии увеличилась на 27,4%, до 25 508 рублей. Из услуг, которые предоставляют автосервисы, сильнее всего цены выросли на замену воздушного фильтра (+51%) и фильтра салона (+25%).
По оценке дилерской компании «Автодом», с мая 2021 года по май 2022-го стоимость ТО премиальных марок у официальных дилеров в выросла на 60%. «Очевидно, что срок владения автомобилем будет расти», — сказал директор по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов:
Люди будут вынуждены чаще обращаться за плановым профилактическим ремонтом. Рынок будет меняться, использование альтернативных запчастей вырастет. Агрегаты будут чаще ремонтировать, нежели менять. Вырастет и доля локальных кузовных ремонтов с использованием альтернативных запчастей. В будущем эти проблемы приведут к ещё большему удорожанию запчастей. Поэтому относительно сегодняшних цен мы прогнозируем, что до конца года их стоимость вырастет ещё на 20–25%.
После ухода с российского рынка производителей смазочных материалов Castrol и Shell отечественные поставщики подняли стоимость технических жидкостей в среднем на 30%. Кроме того, рынок заполонили неоригинальные фильтры разного качества, оригинальные же запчасти подскочили в цене на 50–60%. То же произошло с тормозными колодками. Весь год стремительно дорожала и работа мастеров: стоимость нормо-часа выросла на 25–30%.
Как ранее сообщал DK.RU, транспортный налог и НДФЛ после продажи недвижимости могут быть пересмотрены. Первый могут отменить владельцам отечественных авто.