Плюс 130 магазинов: «Пив&Ко» наращивает темпы открытия франшиз
Сейчас в стране работает 573 торговые точки «Пив&Ко», 520 из них — открыты по франшизе. Планы до конца года — минимум 130 магазинов, а к лету 2023 г. число торговых точек должно вырасти до 750.
«Пив&Ко» наращивает темпы развития, ведь бизнес-модель компании устойчива к кризисам. В 2008 и 2014 г.г. сеть вышла в плюс, потому что люди искали демократичные варианты отдыха. В пандемию компания быстро адаптировала полки магазинов под актуальный ассортимент. В 2022 сеть стабильно развивается, потому что магазины «Пив&Ко» не зависят от иностранных брендов.
Собственники сети с самого начала развития компании искали региональные заводы по полному циклу производства пива, чтобы покупатель получал качественный и вкусный продукт. Кроме этого, несколько лет назад «Пив&Ко» начали разрабатывать собственную линейку продуктов под СТМ. На сегодняшний день в ассортименте магазинов более 300 товарных позиций под СТМ — от алкогольных и безалкогольных напитков до чипсов и сыра.
Мы занимаем хорошую нишу: между продуктовым ритейлом и HoReCa. «Пив&Ко» — событийный ритейл, где продаются натуральные и вкусные напитки. Когда снижается привычный уровень материальных свобод, и люди ограничивают себя в отпусках и походах по ресторанам, потребность в празднике остается. Наш секрет — мы востребованы со своей концепцией для покупателей, а значит и для потенциальных франчайзи, — говорит Кирилл Кузьминский, совладелец ГК «Пив&Ко».
Операционный плюс с каждой точки — актуально как никогда
Базовый принцип бизнес-модели «Пив&Ко» — обеспечивать операционный плюс каждой торговой точке. Многие крупные сети до весеннего кризиса 2022 года развивались за счет кредитных средств, капитализируя бизнес. «Пив&Ко» никогда не открывались в кредит. И, что еще важнее, не советуют открываться в кредит даже франчайзи.
В январе 2022 г. открытие полноформатного магазина «Пив&Ко» обходилось в 4 млн руб. Сегодня уже есть и магазины стоимостью в 6 млн. Идет удорожание оборудования и самого товара, а значит возврат инвестиций очень заманчивый. Но даже если цены зафиксируются, то возврат инвестиций в 20-25% годовых — тот минимум, который мы гарантируем франчайзи при условии, что бизнес будет вестись по проработанной нами бизнес-модели и при полном погружении собственника в работу точки, — рассказывает Игорь Щедрин, оперативный управляющий «Пив&Ко».
Рентабельность новой инвестиционной франшизы — 33% годовых
С конца 2019 г. сеть «Пив&Ко» вывела на рынок новый формат франшизы — SMART, который не требует от франчайзи погружения в работу магазина. Средняя рентабельность SMART — 33% годовых. Но есть магазины, которые несут прибыль 101% годовых. Гарантированная рентабельность, которую сеть заявляет при продаже франшизы, — 20% годовых.
Фото: магазин в п. Прохладном
SMART — полностью инвестиционный проект. Партнер вкладывает деньги, а строит магазин, нанимает персонал, подбирает ассортиментную матрицу, ведет бухучет и управляет всей работой магазина — управляющая компания. У партнера на телефоне есть приложение, где в режиме реального времени он видит финансовые показатели по магазину, плюс раз в месяц вся отчетность высылается партнеру на e-mail. Инвестор получает 75% от чистой прибыли, 25% — уходит управляющей компании.
Откуда возник формат инвестиционной франшизы? Мы долго продавали классический вариант франшизы. За годы скопился пул клиентов, которые хотели бы войти в бизнес, но не имели возможности или желания заниматься магазином. У нас же есть огромный успешный опыт управления собственной розницей, поэтому мы решили взять под управление и магазины партнеров,— говорит Павел Климанов, начальник отдела развития франшизы «Пив&Ко».
Еще одна важная деталь: такую франшизу купили пять сотрудников «Пив&Ко», которым было запрещено заниматься классической франшизой, чтобы не отвлекаться от работы. В инвестиционную они вложились, потому что изнутри понимают все ее плюсы.
На данный момент SMART развивается только по Свердловской области и ХМАО. В планах — Краснодарский край, где у франчайзинговой компании есть распределительный центр. Классическая франшиза развивается во всех субъектах РФ и странах СНГ.
Открытие магазинов ускорил искусственный интеллект
В конце 2021 года ГК «Пив&Ко» презентовала новый многоступенчатый подход к поиску локаций под магазины базовой сети и франчайзи. На первом этапе включается в работу программа геолокации, которая определяет самые удачные локации по десяткам параметров в конкретном городе. Второй этап — менеджер управляющей компании в заданных локациях «ногами» ищет конкретные помещения и определяет, какие подойдут лучше. Третий этап — в работу вступает искусственный интеллект, который уже в выбранном квадрате рассчитывает потенциальную выручку помещений, анализируя весь позитивный и негативный опыт сети. В итоге франчайзи получает не просто адрес точки, но и размер потенциальной выручки с вероятностью 90%.
Чтобы обеспечить еще более точное попадание по выбору локации, «Пив&Ко» вывела идеальный формат магазинов. Это супермаркет площадью — 70 кв. м., где 50 — торговый зал и 20 кв. м. — подсобные помещения. Максимальная площадь — 100 кв. м., где подсобные помещения — 30-40 квадратов. Такие магазины обеспечивают рентабельность 23% годовых. Хотя есть регионы с рентабельностью 33%, например, ХМАО.
Продажи в магазинах растут, когда лоялен покупатель
Одна из последних разработок ГК «Пив&Ко» — мобильное приложение для покупателей. За прошедшие 2,5 месяца оно было скачано более 115 тыс. раз и заняло первое место в рейтингах AppStore и Google Play среди драфт-шопов.
Преимущества приложения для покупателей:
- бонусная карта всегда в телефоне;
- кэшбек до 8% с каждой покупки и повышенный кэшбек до 50% на три категории товаров, которые можно самостоятельно изменять раз в месяц;
- связь со службой поддержки сети 24/7;
- возможность оценивать товары и сервисы и повышать за отзывы статус карты;
- игра «Колесо Удачи» с гарантированными призами и карта магазинов с возможностью проложить маршрут до них.
Фото: интерфейс мобильного приложения «Пив&Ко»
Разработка приложения для покупателей — это важная часть нашей стратегии по созданию бесшовного и комфортного пользовательского опыта от момента первой покупки до последующих. Нам очень важно оцифровывать и повышать уровень удовлетворенности покупателями сервисом и товарами магазинов, — резюмирует Наталия Шаймухаметова, директор по коммерции и маркетингу УК «Пив&Ко».