Кто заменит иностранные лифты в России
Застройщики по-новому посмотрели на отечественное лифтостроение. Оказалось, что скоростные лифты делают в Челябинске. Их скорость — 4 м/с. Вскоре стартуют испытания лифта, разгоняющегося до 6 м/с.
В 2021 г. в стране было смонтировано и выпущено на рынок больше 45 тысяч лифтов. Общая доля зарубежных поставщиков составила 30%. В России работают чуть больше десятка российских производителей лифтов. Среди них — челябинский лифтостроительный завод Witchel, который с самого начала своей работы стремился конкурировать с европейскими производителями и делал ставку на собственные разработки. Неудивительно, что в условиях санкций спрос на продукцию Южно-Уральских производителей кратно вырос. Как завод справляется с возросшей нагрузкой, DK.RU узнал у Игоря Иванова, директора Witchel.
В режиме замещения импорта
Активный поиск качественных лифтов отечественного производства застройщики начали в марте, когда производители из Европы и США приостановили поставки продукцию в России или объявили о выводе своих производств с территории. В России работают чуть больше десятка лифтостроительных предприятий, что для обширного рынка — вовсе не много. Челябинский завод Witchel и до этой ситуации имел достаточно заказов, а в марте рост объемов производства здесь вырос еще на 30%. Среди новых заказчиков оказались новые застройщики из Екатеринбурга, Тюмени Сочи, Москвы, а также и Челябинские компании, которые в поисках альтернативы импортным, остановили свой выбор именно на качестве, а не на низкой стоимости конкурентов. При этом, они очень требовательны к параметрам лифтов, поскольку занимаются, прежде всего, коммерческим строительством — возводят элитное жилье, высотные здания, бизнес-центры по индивидуальным проектам.
Выбор застройщиков в пользу нашей продукции объясняется её качеством, — поясняет Игорь Иванов. — Мы – единственное предприятие в России, которое делает лифты, со скоростью 4 м/с, это действительно очень быстро. Если говорить о наших конкурентах, других отечественных производителях, то максимальная скорость лифтов у них 2,5 м/с. Но есть и меньше. В жилом доме ниже 14 этажей чаще всего размещаются лифты со скоростью 1 м/с. Лифты, установленные в зданиях до 22 этажей, двигаются со скоростью 1,6 м/с. Скоростные возможности наших лифтов сопоставимы с импортными аналогами мировой пятерки. Помимо скоростных, у наших лифтов имеются и другие исключительные параметры. А все потому, что с самого запуска основания нашего завода ориентировались на зарубежные технические решения, когда производство Witchel создавалось с нуля 10 лет назад. В основе концепции лежала идея разработать лифт, свободный от недостатков. И мы сознательно не использовали отечественные наработки в этой сфере. На заводе работает своё конструкторское бюро, где используют самые передовые мировые разработки и внедряют собственные решения. При этом, мы всегда оставались более демократичны по ценам, поскольку ориентированы на отечественный рынок.
Комплектующие без монопривязки
Как и многие другие отечественные предприятия машиностроительного сектора, завод Witchel использует импортные комплектующие. В основном, это микросхемы и прочая электроника для «умной» оснастки кабин, элементы подьёмных механизмов, отвечающие за скорость, грузоподъёмность и безопасность. К счастью, на предприятии нет простоев и срывов сроков производства из-за дефицита компонентов, поскольку есть резерв комплектующих и дополнительных каналов поставок из-за рубежа.
У нас изначально не было монопривязки к какому-то одному производителю комплектующих, — рассказывает директор завода. — Нас всегда выручали диверсифицированные поставки, и когда одни каналы встали на паузу, другие взяли на себя дополнительные заказы. Мы всегда доводим до сведения потребителей, что и бюджетные и статусные лифты одинаково безопасны, к ним применены самые надежные подъёмные механизмы и технологии. Разница в цене между разными сегментами продукции нашего производства объясняется только уровнем отделочных материалов и количеством «умной» начинки. Конечно, в условиях санкций нас не обошли определенные сложности с логистикой — доставка сегодня обходится значительно дороже. Есть и ещё один не маловажный момент – условия оплаты с поставщиками. На текущий момент при размещении заказа мы обязаны внести 100% предоплату. Мы заказываем нужное количество комплектующих с учетом обстановки, просчитывая потребности производства наперед. Поэтому на качестве лифтов и сроках изготовления это не отражается. А вот на себестоимость — влияет существенно.
Строим цех и испытательный полигон
Сегодня Челябинский лифтостроительный завод Witchel — это более 5 тыс. кв.м. производственных площадей, оснащенных современным парком оборудования. В прошлом году завод приобрел территорию, где оборудовал дополнительный цех сборки дверей лифтов. Было закуплено новое отечественное оборудование, благодаря которому завод наращивает объем производимой продукции. Но на этом расширение производства не останавливается. Сейчас проектируется строительство дополнительного производственного корпуса площадью 5 тыс. кв. метров, а также строительство испытательной башни для внутренних исследований и испытаний новых лифтовых моделей и конструкций. Например, сегодня на предприятии готовят к выходу на рынок новую модель лифта, с рекордной для российских производителей скоростью 6 метров в секунду, и готовятся к проведению испытаний новинки.
Необходимость расширять производство была очевидна и до санкций, а теперь инвестиции в производство становятся необходимым условием успешного масштабирования собственных инженерных наработок и их реализации на рынке.