Европейские компании подсчитывают убытки от ухода из России
Начался цикл публикации отчетов за прошедший финансовый год (закончился 30 июня). В них — информация о потерях бизнеса после 24 февраля. Пострадали все, от автоконцернов — до производителей алкоголя.
Производитель автомобилей Renault (Франция) получил в первом полугодии 2022 г. чистый убыток от прекращения деятельности в России в размере €2,3 млрд. Об этом пишет Газета.ru со ссылкой на отчет компании:
Чистый убыток от прекращения деятельности составил €2,3 млрд из-за неденежной корректировки, связанной с ликвидацией промышленной деятельности в России, объявленной 16 мая 2022 г.
Компания приостановила деятельность в России в марте. В мае Минпромторг заявил, что активы Renault перешли в госсобственность. Ценные бумаги завода «Рено Россия» получило правительство Москвы, доля Renault в «Автовазе» перешла подведомственному Минпромторгу институту НАМИ. Мэр Москвы Сергей Собянин тогда заявлял, что на «Рено Россия» возобновят производство машин под историческим брендом «Москвич», сообщал DK.RU.
Впрочем, Renault нашел лазейку для возвращения на российский рынок. Белорусское представительство компании объявило старт продаж обновленных кроссоверов Koleos. Автомобили смогут приобрести и россияне, поскольку машины идут в Белоруссию обходными путями, минуя европейскую таможенную блокаду.
>>> DK.RU ведет хронологию исхода иностранных компаний из России
Об убытках из-за ухода из России отчитался и британский производитель премиального алкоголя Diageo, в чьем портфеле бренды Smirnoff, Johnnie Walker, Guinness, Baileys и Captain Morgan. Компания поставляла продукцию в 70 тыс. магазинов и 19 тыс. ресторанов и баров в России, а в конце июня сообщила о планах покинуть страну.
Diageo потеряла £146 млн, или 10,5 млрд руб. по текущему курсу:
Прекращение бизнеса принесло Diageo убыток в £50 млн, из которых £14 млн компания потеряла из-за разрыва действовавших контрактов, £13 млн — из-за увольнения сотрудников. Еще £77 млн производитель потерял из-за обесценения бренда Bell, £19 млн — из-за обесценения Smirnoff, — говорится в отчете.
На прошлой неделе американская корпорация Beam Suntory и шотландская Edrington объявили о решении продать совместное предприятие по производству алкогольных напитков Maxxium Russia. Они производят бурбон Jim Beam, виски Macallan и The Famous Grouse, текилу Sauza, виски-бурбон Maker's Mark. Убытки от ухода в настоящее время не названы.
>>> К осени запасы зарубежного алкоголя закончатся — рестораторы
На этой неделе стало известно, что американская корпорация McCormick, владеющая брендом специй и приправ Kamis, покидает российский рынок с убытком в $10 млн. Поставки продукции McCormick вела из Европы. При этом в России пока остаются товары австрийской компании Kotanyi.
А, например, японский бизнес приостановил процесс исхода из России. До начала спецоперации здесь работало 168 крупных компаний из Японии, сейчас — 94. Большая часть ушедших предприятий свернули свою деятельность в марте-апреле. За июнь-июль — только три.
Ранее на DK.RU: Heinz продает свои российские заводы. Но любителям кетчупа можно выдохнуть
Читайте также: Волож обменяет контроль над «Яндексом» на возможность вывести часть бизнеса за рубеж