Сеть «Ариант» ушла из Екатеринбурга по-английски
Количество магазинов челябинской сети сокращалось в последние несколько лет. В начале 2022 г. в городе их было около десяти. Позднее и эти точки незаметно «оптимизировали».
«Ариант» ушел из Екатеринбурга по-английски: не прощаясь, без заявлений. В компании сообщили, что необходимость оптимизации бизнес-модели возникла из-за складывающейся общей ситуации в ритейле в стране и мире.
Агрофирма «Ариант» обновляет концепцию собственных магазинов. Фокус внимания компании направлен на качественную трансформацию сети и еще большую ориентацию на клиентов. Часть торговых точек, которые не вписываются в новую концепцию, прекратили работу уже в конце февраля. Действующими остались 73 фирменных магазина в Челябинске, Магнитогорске и горнозаводской зоне, — пояснили в пресс-службе компании (цитата по 66.RU).
Ранее в Свердловской области работало более 200 магазинов «Ариант». Первая волна закрытий точек прокатилась в декабре 2018 г. На тот момент в Свердловской области их было около 150.
В июне DK.RU сообщил, что в Екатеринбурге остался последний магазин «Елисей». Еще в 2019 г. их было 22.
Владелец сети Александр Оглоблин сказал, что развивать локальный продуктовый ритейл стало невыгодно. «Кировский» может конкурировать с федеральными игроками, поскольку это большая сеть (200 магазинов). Предприниматель также отметил, что в ближайшее время рентабельность ритейла будет низкой, в том числе — из-за необходимости снизить наценки на социально значимые товары.
Напомним, что в июле цены в продуктовых магазинах Свердловской области стали опускаться на уровень начала 2022 г. В некоторых торговых сетях даже вновь вернулись акции на отдельные позиции. Ритейлеры объясняют это не только тем, что срок годности этих продуктов в ближайшее время истечет, — за четыре месяца торговые сети подстроились под новую реальность и нашли, чем заменить многие позиции на полках. Эксперты уверены, что дефицит продуктов региону не грозит. Но их ассортимент в ближайшее время может сократиться.