В России все же появится структура, контролирующая весь рынок наружной рекламы. Но позже
Вскоре одна компания получит статус всероссийского единого оператора цифровой рекламы. Оператор будет определять цены на размещение, продавать землю и проверять контент на соответствие законам РФ.
Федеральная антимонопольная служба перенесла сроки подготовки проекта о едином операторе цифровой рекламы, который должен был появиться в России 1 августа, сообщают Ведомости. Подготовкой поправок к законопроекту по поручению правительства РФ занимались Минцифры, Минэкомики, Минстрой, Минтранс, МВД, МИД и Минюст. Координировать работу по согласованию проекта было поручено ФАС, однако не все службы сдали свою версию правок закона в срок, и ФАС попросила аппарат правительства не форсировать подготовку.
Напомним, статус единого оператора сможет получить компания, которая не контролируется иностранными собственниками, является системообразующей и имеет собственные цифровые конструкции, в том числе в городах федерального значения. Этим критериям соответствует только Russ Outdoor.
Предполагается, что новое ведомство займется проверкой контента на соответствие законодательству, определением цен на размещение, а также защитой персональных данных пользователей. Оператор останется участником рынка и сможет без торгов заключать 30-летние контракты на установку своих цифровых конструкций на земле, принадлежащей государству, и транслировать рекламу на экранах государственного и муниципального транспорта в течение того же срока.
Как ранее сообщал DK.RU, законопроект препятствует сохранению архитектурного облика городов и создает предпосылки для сокращения объемов социальной рекламы (единый оператор получит право контролировать цифровые конструкции, не выделяя место под социальную рекламу). С критикой законопроекта выступила мэрия Москвы: там опасаются, что инициатива ударит по рынку рекламы, облику города и поступлениям в доход столицы. Вслед за Москвой законопроект раскритиковало правительство Санкт-Петербурга, где появление новой компании считают «нецелесообразным».
Вице-губернатор Анатолий Повелий указывает, что возложение на единственного хозяйствующего субъекта частной формы собственности таких полномочий «фактически ведет к ликвидации рынка наружной рекламы»:
Полномочия по обеспечению равных условий распространения цифровой рекламы и предотвращению распространения недостоверной информации, в том числе при закреплении права единого оператора владеть цифровыми рекламными конструкциями в руках одного субъекта противоречит принципам государственного регулирования и антимонопольной политики РФ, сообщил депутат.
Единый оператор получит исключительные преференции, которые приведут к фактическому устранению конкуренции на рынке наружной рекламы, говорит представитель оператора наружной рекламы Gallery. Кроме того, законопроект создает прецедент вмешательства коммерческой компании в полномочия органов власти по формированию облика городов, поскольку единый оператор будет самостоятельно разрабатывать схему размещения рекламных конструкций и устанавливать их по своему усмотрению. «Предложенная законодателем инициатива под надуманным предлогом принесет больше вреда, чем пользы как для местных властей, так и для отрасли в целом», – резюмирует директор по закупкам наружной рекламы Media Direction Group Сергей Гумель.