В России появится национальный дистрибьютор продовольствия. Что и куда мы будем продавать?
На фоне заметного снижения экспорта власти решили создать единый центр, который будет решать комплекс вопросов, от логистических до маркетинговых. Его услуги будут платными.
В России может появиться национальный дистрибьютор продукции АПК за рубеж, он будет работать со странами Азии, Ближнего Востока, Африки. Главная задача новой организации — оптимизировать логистику и объединить товары от разных производителей.
Конкурс на создание концепции национального дистрибьютора продукции АПК объявил федеральный центр «Агроэксперт» Минсельхоза России. На портале госзакупок сказано, что исполнитель должен будет провести анализ моделей работы экспортных поставок продукции и разработать свою, проведя не менее 20 интервью среди отечественных производителей АПК. В итоге должна появиться «практико-ориентированная «дорожная карта» по созданию и развитию такого национального дистрибьютора. Стартовая цена контракта — 24 млн руб.
В пресс-службе «Агроэксперта» рассказали, что инициатива должна в итоге помочь объединить товары от разных производителей, сформировать крупные партии товара и оптимизировать логистику, что в итоге должно масштабировать экспорт продукции АПК на целевых рынках сбыта, дать возможность экспортерам освоить новые рынки. У национального дистрибьютора должен быть доступ к логистике и хранению товаров. Дистрибьютором может стать и частная компания, главное условие — она должна не конкурировать с самостоятельными экспортерами, а помогать им в работе. Часть функций дистрибьютора, считают в Минсельхозе, можно будет передать провайдерам на аутсорсинг.
Помощь будет заключаться в поиске партнеров за границей, доставке товара, таможенной очистке груза. Также могут создаваться совместные проекты по продвижению российских зонтичных брендов в сетевом ритейле зарубежных стран, рассматривается возможность появления российских брендов на маркетплейсах других стран. Большинство услуг национального дистрибьютора будут платными, уточнили в «Агроэкспорте», но затраты могут быть частично компенсированы государством.
СПРАВКА
Напомним, в России уже работает государственный институт поддержки несырьевого экспорта, он был создан в 2015 г. Российский экспортный центр (РЭЦ) оказывает экспортерам «финансовые меры поддержки»: выдает кредиты, предоставляет банковские гарантии, оказывает страховые услуги, а также «взаимодействует с профильными органами власти, готовит предложения по улучшению ведения экспортной деятельности, взаимодействует с бизнесом и экспертами и способствует преодолению барьеров».
Центр помогал в том числе и продвигать российские товары в других странах. Так, в 2016 г. Минсельхоз разработал проект программы «Развитие экспорта продукции АПК», в рамках которой РЭЦ создал постоянные дегустационные павильоны российского АПК в Китае, ОАЭ, Египте и Вьетнаме. До конца 2022 г. РЭЦ совместно с Минсельхозом планирует открыть демонстрационно-дегустационный павильон в Анкаре.
Представитель «Агроэкспорта» заявил, что концепция нового национального дистрибьютора не подразумевает дублирование уже существующих мер поддержки. В РЭЦ, в свою очередь, подчеркнули, что планируют «принять участие в формировании концепции».
Ранее DK.RU, напомним, писал о том, как правительство планирует поддерживать и восстанавливать металлургическую отрасль страны, колоссально пострадавшую от санкций.
Читайте также: Российскому золоту отказали в ЕС. Очередной пакет санкций Евросоюза