Российские авиакомпании разбирают на запчасти новые самолеты
Чтобы обеспечить наличие запчастей, «Аэрофлоту» пришлось разобрать два относительно новых лайнера Airbus и Superjet. Сотрудники компании считают, что по мере деградации парка будет только хуже.
Сейчас поставки в Россию запчастей Boeing и Airbus находятся под санкциями, поэтому этап «каннибализации» авиапарка, о котором говорили с весны, уже настал. Накануне источники Reuters сообщили о том, что авиакомпании начали разбирать самолеты, чтобы обеспечить наличие запчастей. Так, у «Аэрофлота» на разбор уже пошли два относительно новых лайнера Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350, оборудование начали снимать с нескольких Boeing 737 и Airbus A320.
О необходимости этих действий в июне говорил занимавший тогда пост вице-премьера Юрий Борисов. По его словам, «каннибализация» части самолетов должна протянуть безопасную эксплуатацию самолетов до 2025 г. Под угрозой разборки находится до двух третей иностранных самолетов:
У нас нет ни технической, ни технологической документации и поэтому, по всей видимости, может быть, даже пойдем на то, что по мере деградации парка будут сниматься запчасти.
Ранее премьер-министр Михаил Мишустин подписал программу развития авиастроительной отрасли, одним из ключевых направлений названо обновление парка российских авиакомпаний отечественными самолетами и вертолетами, сообщал DK.RU. От Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) к 2030 г. ждут почти 300 новых бортов. Это более 140 бортов SSJ New, 270 самолетов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214. Также планируется выпустить и поставить авиакомпаниям более 760 вертолётов, акцент планируется сделать на машинах «Ансат» и Ми-8.