Первым пассажиром трамвайного маршрута «Верхняя Пышма — Екатеринбург» стал губернатор
Трамвайную ветку собирались запустить в ноябре 2020 г. Но сроки переносили несколько раз. 31 августа Евгений Куйвашев открыл первый в России межмуниципальный трамвайный маршрут.
Протяженность трамвайной ветки составляет 8,6 км. По маршруту № 333 курсируют отечественные трамваи «Львенок» вместимостью до 155 человек. Они оборудованы системой климат-контроля, откидной платформой, валидаторами. Интервал движения составляет от 8 до 20 минут.
Стоимость проезда составляет от 22 руб. в пределах муниципалитета и 38 руб. от «кольца до кольца». Ожидается, что в сутки маршрутом будут пользоваться до 11 тыс. человек.
Решение построить межмуниципальную ветку было очень закономерным. Очень удобно — 20-30 минут по выделенным путям — и ты на месте. Задача была сложной, но мы планомерно двигались к ее решению. И я искренне рад, что проект мы реализовали, — сказал Евгений Куйвашев.
Строительство трамвайной линии «Екатеринбург – Верхняя Пышма» велось в рамках соглашений правительства Свердловской области с ООО «УГМК-Холдинг». Всего на строительство путей вместе с реконструкцией Успенского проспекта в Верхней Пышме было направлено около четырех миллиардов рублей из областного и муниципальных бюджетов.
Напомним, что власти также планируют проложить трамвайную ветку в Солнечный. На интеграцию этого микрорайона в транспортную инфраструктуру города потратят 3 млрд руб. Проект уже получил положительное заключение государственной экспертизы. Длина новой трамвайной ветки составит 1,7 км. Она соединит остановку «Мусоргского» и новую остановку в Солнечном (в районе ул. Чемпионов). Таким образом, район вольется в существующую трамвайную сеть Екатеринбурга.
В настоящий момент ведется строительство трамвайной ветки в Академический. Чиновники уверены, что первый трамвай туда пустят к 300-летию Екатеринбурга (в 2023 г.). Стоимость строительства оценивается в 2,6 млрд руб. Часть суммы выделил федеральный бюджет в виде субсидии.