«На рынке труда в этом сезоне только один тренд — настало время НЕ топов»
«Время сейчас не про стратегию. Не про планирование на годы вперед. Поэтому не нужны далекие светлые перспективы. Большие планы. Нужно копать здесь и сейчас» — Алёна Владимирская на DK.RU.
Алёна Владимирская, хедхантер, автор проектов «Лаборатория карьеры» и «Антирабство»:
— Пришла рассылка HeadHunter. С заголовком «Как правильно нанимать водителей и поваров». Ничего плохого в найме водителей нет (это прекрасно), но мысль, что HeadHunter, который всю жизнь специализировался на найме белых воротничков, задался таким вопросом, лишь подтверждает мои мысли.
Начался новый рекрутинговый сезон. Традиционно и СМИ, и просто читатели бесконечно задают вопрос: «А какие тренды найма в этом сезоне».
Я вижу один тренд — настало время НЕ топов. Настало время крепкого миддла [управленец среднего уровня, прим.ред.]. Главный запрос звучит так: дай нам «спеца» с хорошим опытом и знанием индустрии, но который делает руками (по Москве это вилка примерно 350-450 тыс. руб.).
Причем, чаще всего этот запрос звучит не сразу. Сначала приходят с таким: нам нужен сильный руководитель (и вакансию именно такую на рекрутинговых ресурсах размещают, которая выглядит как топ-вакансия; и сами клиенты сначала в топ-позицию верят). Года три назад этому запросу отвечал топ из крупной компании с множеством подчиненных, задачей которого было верхнеуровнево руководить бизнесом, разруливать команды и заниматься движением вперед (по Москве от 700 тыс. руб. до 1 млн). И смотрят сначала таких.
Но: смотрят и морщатся. Начинаем разбираться. Выясняется, что нужен именно миддл, но с опытом управления командами. И при этом делающий руками.
И дело не в зарплате (компании, про кейсы которых говорю, спокойно заплатят миллион за нужного). Дело в изменении времени.
Время сейчас не про стратегию. Не про планирование на годы вперед (сейчас горизонт планирования даже у многих крупных компаний — квартал). Поэтому не нужны далекие светлые перспективы. Большие планы. Нужно копать здесь и сейчас, либо по копеечке увеличивая маржу, либо запуская монетизацию, либо быстро на коленках делая новый проект с близкими результатами («пилим сайт под арабов»).
Ранее на DK.RU: «Новая реальность не временное явление. Потери от бездействия — 10-15% капитала в год!» — Игорь Рыбаков
Топ скажет: «Это фигня. Без нас, без стратегии все завалится. Миддлы не вытянут». А вот не скажите!
Сейчас время, когда бессмысленно делать стратегии. Обстоятельства бизнеса меняются чуть ли не каждый день. А вот маржу увеличивать не бессмысленно.
Топ скажет: «Пережду. Через полгода позовут, когда все развалится». А вот не скажите!
За полгода в боевых условиях миддлы имеют вполне реальный шанс дорасти до топов. И должностью, и доверием собственников, и ментально.
Поэтому этот сезон — это сезон угрозы топам. И краткосрочной (мало вакансий) и более страшной долгосрочной (вообще спишет новое поколение).
Что ж делать?
Спускаться на землю. Вспоминать, что умеешь делать руками. Находить это и продавать. К сожалению, за меньшие деньги.
***
Предвижу много хейта. Даже спорить не буду — бог вам судья.
Напомню только, что четыре месяца назад я говорила, что никакого дефицита айтишников больше не будет, а крики об этом — это ловкий лоббизм Минцифры, чтобы получить огромные льготы для отрасли. Хейтили жутко. Неделю назад об этом сделал исследование HeadHunter, и теперь ровно об этом же пишут все СМИ.
Я без обид — мне медийности хватает. Я про то, как чувствовать рынок.
Топы, напрягитесь, пожалуйста. И займитесь своей актуализацией!
Колонка написана на основе поста Алёны Владимирской в одной из соцсетей. Мнение спикера может не совпадать с мнением редакции.
Читайте также: «Не обращаться в кадровое агентство в процессе поиска работы — уже ошибка». Тренды рынка труда — 2022