Samsung вернул русский сайт и подумывает о возвращении в Россию
Эксперты считают, что южнокорейскому гиганту придется заново завоевывать покупателя. За время отсутствия компания потеряла 20% рынка, а новые телефоны слишком дороги для обедневших россиян.
Samsung рассчитывает вернуться на российский рынок до конца нынешнего года, сообщают Известия со ссылкой на собственный источник. Речь в том числе о возобновлении поставок техники ритейлерам и перезапуске официального интернет-магазина. Возобновление поставок и продаж техники южнокорейского бренда может состояться уже в октябре. О вероятности возвращения Samsung знают и на «сером» рынке. В компаниях сейчас не заинтересованы во ввозе южнокорейской техники, поскольку скоро могут возобновиться официальные поставки.
Поводом для разговоров о возвращении Samsung могло стать то, что не так давно южнокорейский бренд обновил российский сайт. Теперь на нем представлены недавно вышедшие смартфоны Galaxy Z Fold 4 и Galaxy Z Flip 4.
За время приостановки работы в России доля Samsung на рынке значительно просела. По данным Mobile Research Group, по сравнению с августом прошлого года доля южнокорейцев снизилась с 33 до 16%. Из этих 16% ровно половину составляют продажи на «сером» рынке. Еще 8% занимают продажи устройств, ввезенных по параллельному импорту, и остатки официальных поставок, сделанных до 24 февраля. По словам пресс-службы МТС, в денежном выражении доля Samsung в августе составила 12%, в прошлом году в тот же месяц — 28%.
Если компания действительно вернется на российский рынок, ей будет тяжело, поскольку придется конкурировать с китайскими брендами, которые заняли ее долю, — Xiaomi, Techno, Infinix. В арсенале Samsung есть качественные смартфоны доступной линейки Galaxy A, но по-настоящему конкурентоспособные модели компании сегодня стоят свыше 20 тыс. руб., считает главный редактор Ferra.ru Евгений Харитонов:
Наибольшая доля продаж смартфонов в РФ приходится на сегмент до 20 тыс. руб. Либо Samsung придется демпинговать, либо компания продолжит терять рыночную долю, пока с третьего места на четвертое ее не сместит агрессивный дискаунтер в бюджетном сегменте — realme. По итогам первого полугодия в России лидер по прибыли от продаж смартфонов — Apple, на втором месте находится Xiaomi.
Компания была вынуждена приостановить продажи устройств под внешним давлением. Об окончательном уходе из России Samsung никогда не заявляла, поэтому возобновление продаж и поставок корейских устройств — просто вопрос времени, — говорит Евгений Харитонов. Для остальных компаний, которые приостановили работу в России, возвращение Samsung может стать сигналом, что можно вернуться, полагает один из источников.
В начале сентября полторы тысячи россиян, принявших участие во всероссийском опросе, заявили, что обеспокоены уходом ряда брендов из России. Рейтинг брендов возглавляет шведская корпорация IKEA. Однако почти четверть, 23,8% опрошенных, заявила, что скучает по бренду Samsung.