Казахстан задерживает российские грузовики с товарами из Европы
Ситуация начала развиваться еще в середине месяца, однако известно об этом стало только сейчас. Российским компаниям рекомендуют временно воздержаться от перевозок в Казахстан до урегулирования спора.
Российские грузовики начали задерживать в Казахстане из-за новых требований со стороны Астаны, пишут Известия со ссылкой на Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Это касается отечественных компаний, которые везут товары от границы с Евросоюзом, где фуры перецепляют с тягача европейской компании на машину организации из РФ, пояснили в ассоциации:
Точное количество задержанных транспортных средств сообщить невозможно. Мы знаем о восьми случаях задержания автопоездов российских перевозчиков. Часть из них находится на стоянках для нарушителей, каждый день хранения на которых обходится дорого. Другие — на таможенных терминалах. Некоторые автопоезда стоят прямо на дороге. Все документы у водителей изъяли, поэтому они никуда не могут уехать.
Ситуация начала развиваться еще в середине месяца, однако известно об этом стало только сейчас. Еще 12 сентября Минтранс РФ направил в Мининдустрии и инфраструктурного развития Казахстана письмо, из которого следует, что с проблемами столкнулись три предприятия: «Автотранзит» и «СВ-Транс» из Смоленска и международная компания «Траско» — на них планируют наложить штрафы (около €3 тыс. или около 180 тыс. руб. на каждый случай задержания — данные АСМАП).
Власти Казахстана стали требовать от российских водителей разрешительные документы на грузы, выданные не отечественному, а предшествующему перевозчику, то есть компании из ЕС — той, которая везла эти же товары по Евросоюзу до Белоруссии или России. Но эти структуры не передают документы друг другу, а само новое правило противоречит положениям соглашений о международном автомобильном сообщении. К тому же у российских водителей есть казахстанские разрешения, — отметили в ассоциации.
В Минтрансе считают новые требования необоснованными и просят Казахстан отменить их и освободить задержанные фуры без наложения штрафов.
Причины возникновения подобных требований непонятны участникам рынка, сказал Михаил Пальков, заместитель гендиректора по транспорту компании «Траско», два транспортных средства которой сейчас задержаны на границе:
Мы выполняем перевозки с использованием разрешений третьих стран, которые выдаются казахской стороной в ограниченном количестве. Однако требования в части предоставления разрешений от предыдущих перевозчиков абсолютно безосновательны.
Он также добавил, что «Траско» пока приостановила выполнение перевозок из третьих стран в Казахстан до прояснения обстоятельств. В АСМАП временно рекомендовали российским компаниям воздержаться от перевозок в Казахстан до урегулирования спорной ситуации.
Официальные лица Казахстана к моменту выхода материала своих разъяснений не предоставили.
Добавим, Казахстан, как и другие приграничные государства, используется для ввоза товаров от брендов, приостановивших свою деятельность или ушедших из России, в том числе в рамках официального механизма параллельного импорта. По данным вице-премьера РФ, министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, за 3,5 месяца работы этого механизма суммарно в страну было ввезено товаров почти на $9,4 млрд. По итогу года ожидается сумма не менее $20 млрд, сообщал DK.RU.
В конце прошлой недели в СМИ распространялась информация о том, что Казахстан заявил о выходе из Организации Договора о коллективной безопасности — ОДКБ (в ней состоят также Россия, Белоруссия, Армения, Таджикистан и Киргизия). Однако казахстанский МИД опроверг эти данные.
Ранее на DK.RU: «Действуя в интересах клиентов». Сбер продает дочерний банк в Казахстане