«Пусть роботы делают рутину, а люди принимают решения по тем или иным вопросам»
«Большинство бизнесов закрывается еще на старте, потому что идея есть, но в процессе воплощения перед человеком возникает стена из мелких задач. Выход — автоматизировать все, пока компания маленькая».
21 сентября в Екатеринбурге прошел Евразийский ресторанный форум, на котором активно обсуждалась тема автоматизации HoReCa и то, как собственнику ресторана решить все вопросы в режиме одного окна.
Свое видение на автоматизацию ресторанов DK.RU рассказал Захар Иванчик, директор по развитию компании «ЦСБ Контроль»:
— С момента начала деятельности хочется зарабатывать деньги, организовывать процессы, двигаться. Но со временем появляется куча бумажной волокиты. В такие моменты кто-то берет бухгалтера, кто-то пытается справиться сам, но рано или поздно все они начинают тонуть в регулярных, одних и тех же повторяющихся задачах.
По моему мнению, большинство бизнесов закрывается еще на старте, потому что у них есть идея, но в процессе того, как она начинает воплощаться, перед человеком возникает стена из мелких второстепенных задач.
Эта проблема особенно острая для управленцев на старте, потому что у них еще нет сотрудников на каждую задачу, нет отдельного юриста, отдельного бухгалтера, а самостоятельное решение таких мелких задач не дают позитива или вдохновения для реализации идеи, о которой я говорил выше.
Кадровый электронный документооборот (КЭДО) упрощает эти механизмы даже для малого бизнеса, что уж говорить о более крупном. Ведь когда в компаниях сотрудники сталкиваются с одними и теми же проблемами, то вместо того, чтобы решать реальные прямые задачи и получать удовольствие от работы, у них падает мотивация и появляется чувство бессмысленности труда.
Добавляем робота, вводим цифровизацию и, вместо перерывания архива впятером, находим документ с помощью поисковой строки, просто введя фамилию сотрудника. Потом печатаем юридически значимый документ или обмениваемся pdf-форматом.
Автоматизацией своей компании, как бы нелогично это ни звучало, лучше проводить, пока компания маленькая и молодая, потому что:
- А) это дешевле;
- Б) когда вы вырастете, все процессы уже будут отлажены.
У нас процесс автоматизации начался по инициативе одного из сотрудников, он просто нашел эти кнопки, которые облегчили мой труд, труд генерального директора, бухгалтера и кадрового работника еще в 2019 г. Тогда КЭДО просто не существовало, в системе СБИС, через которую мы автоматизируемся сами и автоматизируем через нее наших клиентов, была куча отдельных функций, но они закрывали вопросы подписания, хранения, контроля документов и еще ряд важных задач, таких как составление графика отпусков, согласование отгулов, подписание документов внутри компании, то есть наших внутренних регламентов.
Настраивали систему мы около 7-8 месяцев, но теперь все работает просто идеально. Так как мы делали это прежде всего для себя, то за это время обросли компетенциями настолько, что с нами по внедрению советуются разработчики. На текущий момент с нами работают и производства, и аэропорты, и услуги.
Поэтому современная компания — это когда роботы делают рутину, а люди делают настоящую работу.