Украинский конфликт обрушил национальный бренд России на $144 млрд
Страны, подчеркивает консалтинговая компания, практически вернулись к доковидным показателям, но России это не касается. Максимальный рост с начала года у Грузии и Сербии, приютивших бизнес РФ.
В рейтинге самых дорогих национальных брендов стран мира Россия опустилась на восемь ступеней и сейчас занимает только 24-е место. Из-за украинского конфликта оценочный бренд страны сейчас снизился на $144 млрд, пишет британская консалтинговая компания Brand Finance.
В начале 2022 г. национальный бренд России оценивали в $786 млрд, сейчас это $642 млрд. Показатель отражает ущерб, нанесенный связанным со страной компаниям. Нацбренд Украины с начала года упал на $22 млрд — до $85 млрд.
Стоимость бренда России упала почти на 150 миллиардов долларов в годовом исчислении. Украина потеряла 22 миллиарда долларов из-за конфликта с Москвой, но мировое восприятие страны с начала года значительно улучшилось, — говорится в материале консалтинговой компании.
Лидирует в рейтинге США, нацбренд страны оценивается в $26,472 трлн, с начала года он вырос на 7%. Далее следует Китай с $21,528 трлн и ростом на 8%, третье место у Германии с $4,504 трлн. Также в первую пятерку рейтинга вошли Япония ($4,284 трлн) и Великобритания ($4,115 трлн).
Заметнее всего стоимость бренда страны с начала года выросла у Сербии и Грузии, по 24%. Эти государства сумели активно привлечь к себе российский бизнес, сменивший локацию после начала военной спецоперации в Украине. Также в рейтинге отмечается, что страны почти восстановились после пандемии и практически вернулись к уровню до COVID-19.
Сообщается также, что 20 сентября аналитики швейцарского банка Credit Swiss опубликовали на своем сайте отчет Global Wealth Report 2022. Согласно этим данным,
Сейчас благосостояние России соизмеримо с показателями США 1908 г. До 2026 г. этот показатель в стране будет расти так же, как в США с 1908 по 1912 гг.
Читайте также: США призывает своих граждан как можно скорее покинуть Россию