Цветочный маркетплейс из Екатеринбурга планирует выйти на рынок Великобритании
Маркетплейс Flowwow собирается инвестировать в развитие бизнеса в Великобритании. Кроме того, в планах компании Ближний Восток, Африка и Латинская Америка.
Маркетплейс Flowwow инвестирует $6 млн в развитие бизнеса в Великобритании, сообщают «Ведомости». Эти средства пойдут на привлечение магазинов-партнеров, наем сотрудников и маркетинг. Как и в России, на новом рынке компания планирует сотрудничать с небольшими местными брендами в категории срезанных цветов и комнатных растений, кондитерских изделий, декора, косметики, украшений и прочее.
Flowwow был основан в 2014 г. екатеринбуржцами Андреем Макеевым, Вячеславом Богданом и Артемом Гамбицким. Выручка российского юрлица ООО «Флаувау», по данным системы «СПАРК-Интерфакс», в 2021 г. составила 602,1 млн руб., чистый убыток — 6,8 млн руб., который, по данным представителя компании, был вызван перерасходом бюджета на рекламу и выросшим фондом оплаты труда в связи с расширением штата. Помимо России Flowwow работает в странах СНГ и Прибалтики. Компания объявляла о планах развития на Ближнем Востоке, в странах Северной Африки, а также в Бразилии.
Ранее мы уже писали, что на цветочном рынке России произошли некоторые изменения, связанные с логистикой. Так, цветы из Европы теперь едут на Урал в автомобилях, а не по воздуху, как раньше. Небо над Европой закрыли совсем не вовремя для цветочной торговли, ведь Россия является крупным импортером цветов. Однако таможня отчиталась, что к 8 Марта на Урал завезли цветов более чем на $6 млн.
Читайте также на DK.RU: Что не так с маркетплейсами в России с точки зрения продавца? Захватившие рынок страны интернет-магазины, в которых можно купить практически все, часто просто невыгодны как площадка для бизнеса. Регулировать нужно в первую очередь распродажи.
«В последнее время сильно растет недовольство продавцов-селлеров по отношению к маркетплейсам. Причина в том, что маркетплейсы принуждают продавцов участвовать в акциях, а за отказ накладывают повышенную комиссию, по сути, скрытые штрафы. То есть решения принимаются в одностороннем порядке, хотя для продавцов и их бизнеса это не несет никаких профитов. Наоборот, снижает прибыльность и рентабельность всего бизнеса», — прокомментировал ситуацию Лео Шевченко, официальный ambassador маркетплейса OZON, CEO школы «На Маркетплейсах с Лео Шевченко».