Подписаться
Курс ЦБ на 03.12
107,17
112,80

«Слухи о смерти премиального сегмента в России оказались несколько преувеличенными»

Ирина Орлова
Ирина Орлова. Иллюстрация: личный архив

Одежда люксовых марок исчезла из России, а мебель топовых брендов осталась. Причем почти сравнялась в цене с отечественной. Арт-директор «Галереи 11» — о парадоксальной ситуации на интерьерном рынке.

Когда начался «исход» западных брендов из России, а грузовые перевозки «встали», прогнозы относительно будущего торговых центров высказывались самые пессимистические. Предполагалось, что в худшем положении окажутся площадки, работающие с премиальным сегментом. В Екатеринбурге таких немного, в их числе — интерьерный центр «Галерея 11», где представлена мебель европейских брендов первой линейки.

Арт-директор «Галереи 11» Ирина Орлова работает с компаниями интерьерного рынка более 15 лет. Она рассказала, как он отреагировал на известные события этого года, а также подтвердила слухи о трансформации и репозиционировании одного из старейших интерьерных центров Екатеринбурга.

После начала спецоперации на Украине fashion-бренды покинули Россию, отечественные клиенты остались без люкса (и не только без него). Произошло ли то же самое с интерьерными брендами?

— Подорожала логистика, местами она стала непредсказуемой, однако поставки мебели из Европы продолжаются, пусть и «едет» она дольше, чем раньше. В течение месяца-двух мы и наши арендаторы пребывали в состоянии грусти и оцепенения — курс евро взлетел до 120 рублей, цепочки поставок рвались буквально на глазах, однако постепенно все наладилось.

В сложившейся ситуации нам «повезло» больше, чем брендам одежды и их российским клиентам просто потому, что премиальный сегмент интерьерного рынка функционирует иначе. Fashion-марки владели в России салонами, шоу-румами, офисами, кафе и ресторанами. Решив уйти с рынка, они просто все это закрыли. На интерьерном рынке практически нет монобрендовых салонов, принадлежащих европейцам. Их продукцию привозят и представляют в своих шоу-румах российские компании. После начала спецоперации делать это стало сложнее, тем не менее, все работает и поставки идут.

На некоторое время северные бренды (из Германии, Австрии, Скандинавии) заняли жесткую позицию: запретили продавать свои товары. Чем очень огорчили тех, кто с ними работал. В отличие от итальянских фабрик — они не отказались работать с Россией. Но спустя пару месяцев отгружать заказы для нас начали все.

Таким образом, прогнозы относительно исчезновения премиальных мебельных брендов оказались несколько преувеличены?

— В целом, да. Скажу больше, на рынке сложилась парадоксальная ситуация: продукция топовых европейских марок практически сравнялась в цене с мебелью российского производства. Хотя диваны Natuzzi (бренда премиальной линейки) и, условно, диваны фабрики из Самары несопоставимы по дизайну, качеству, технологичности. В чем «секрет»? После укрепления курса рубля мебель из Европы в России «подешевела». В то же время отечественные фабрики столкнулись с рядом проблем — исчезли комплектующие, крепеж, ткани, поэтому они повысили цены. Приведу пример: в последние годы даже производители бюджетных кухонь использовали фурнитуру австрийской компании Blum. Сейчас ее нет, а та, что есть, выросла в цене. Так что на какое-то время для российских потребителей открылось уникальное «окно возможностей».

В ряде салонов дизайнеры сидят и рисуют проекты, буквально не поднимая головы. Я знаю о длительном ожидании кухонь Modulnova — одной из самых дорогих итальянских фабрик. Как и дверей и межкомнатных перегородок Rimadesio. Конечно, этот «эффект» был подготовлен многолетней большой работой компаний по их продвижению.

Резюмирую: после 24 февраля рынок премиальной мебели в России не умер. Возможно, компании, которые жалуются, что все плохо, просто убедили себя в том, что «сейчас ни у кого нет денег», «европейская мебель никому не нужна», и опустили руки. Да, работать стало сложнее. Да, сроки доставки увеличились, но не катастрофически: как правило, с трех месяцев до шести.

Можно ли сказать, что компании, клиенты которых покупают диваны за 500 тыс. руб., сейчас в лучшем положении, чем те, кто производит/продает более бюджетную мебель?

— Думаю, да, поскольку в кризисы доходы и качество жизни покупателей бюджетных марок заметно снижается. Им приходится перераспределять средства в пользу продуктов питания и товаров, без которых не обойтись.

Если у ваших арендаторов в целом все хорошо, с чем связано репозиционирование мебельного центра «Галерея 11», о котором ходят слухи с лета текущего года? В чем суть трансформации?

— Процесс трансформации начался еще до пандемии. Собственник «Галереи 11» работает на мебельном рынке с 1999 г., он часто бывает за границей, следит за общемировыми тенденциями в сфере коммерческой недвижимости. На мой взгляд, их очень четко обозначил в материале DK.RU архитектор Алексей Куковякин:

Социальные площадки на сегодняшний день сопутствуют торговле. Потому что торговля со временем перейдет в область доставок, а вот такие объекты, такие пространства будут привлекать людей для проведения каких-либо мероприятий — выставок, спортивных соревнований, картинных галерей. Люди пойдут сюда, потому что здесь интересно.

Премиальный сегмент вряд ли «перейдет в область доставок», поскольку, прежде чем заказать диван за миллион рублей или кухню за три миллиона, покупатель хочет их «потрогать». Но в целом наблюдение верное: сегодня люди тянутся туда, где есть возможность для интеллектуального развития. Вектор трансформации «Галереи 11» будет именно таким.

А подробнее?

— Несколько лет назад руководство центра решило создать на пятом этаже «Галереи 11» систему гибких офисов для дизайнеров и архитекторов. Сформировать на месте бутиков готовые рабочие пространства с отделкой и мебелью, которые можно арендовать на непродолжительное время и по доступной цене. Эта идея стала отправной точкой для запуска трансформации всего центра. В результате был полностью переделан пятый этаж: там появилось большое современное общественное пространство, где можно проводить и масштабные ивенты, и камерные мероприятия — лекции, арт-вечера, мастер-классы.

«Слухи о смерти премиального сегмента в России оказались несколько преувеличенными» 1

«Слухи о смерти премиального сегмента в России оказались несколько преувеличенными» 2

Мы хотим сделать «Галерею 11» культурным кластером, местом притяжения горожан, которым интересны изобразительное искусство, театр, музыка, мода и, конечно, дизайн.

Одним из первых шагов в этом направлении стала работа «Галереи Антонов»: она организует здесь выставки работ екатеринбургских художников «с именем» и мастеров из других городов.

«Слухи о смерти премиального сегмента в России оказались несколько преувеличенными» 3

«Слухи о смерти премиального сегмента в России оказались несколько преувеличенными» 4

Этим летом мы провели несколько интересных и масштабных мероприятий. Сейчас формируем программу лекций и мастер-классов.

Что поддерживает вашу уверенность в том, что площадка будет востребована? 

— В первую очередь ее уровень и уникальность для города. Приведу пример: из-за ухода западных fashion-брендов отечественные дизайнеры, в том числе екатеринбургские, получили шанс привлечь к себе внимание премиальной аудитории. Но где демонстрировать «товар лицом»?

Недавно я видела фото с показа мод в темном неприглядном помещении с низкими потолками … На мой взгляд, это не соответствует ожиданиям состоятельной публики. В нашем пространстве такое шоу можно провести на совершенно другом уровне. И у нас уже есть соответствующий опыт.

Одним из самых ярких мероприятий этого лета на нашей площадке стала вечеринка, посвященная i Saloni — главной выставке интерьерного дизайна в мире. Мы установили огромный экран, эксперты рассказывали гостям о трендах в дизайне и иллюстрировали выступления уникальными фото- и видеоматериалами с «места событий». Нам удалось создать эффект погружения: гости (150 человек) на несколько часов перенеслись в Милан, ставший труднодоступным для российских путешественников.

В конце августа у нас прошла лекция самого известного дизайн-критика в России Ольги Косыревой. Мы выступили партнерами этого мероприятия и взяли на себя его организацию. Буквально за неделю мы собрали на него более 100 человек. Отмечу, вход на лекцию был платным.

В целом мы видим: в Екатеринбурге есть запрос на уникальный контент и качественные общественные пространства, в которых его можно транслировать.

Пару месяцев назад стало известно, что в «Гринвиче» на месте бутиков ушедших брендов появится коворкинг. Кажется, его руководство тоже верит в перспективность «гибких» рабочих пространств. А для «Галереи 11» эта идея сейчас актуальна?   

—  Скажу так: наши офисы оказались не очень «гибкими», поскольку наши резиденты не хотят их покидать. Думаю, это своего рода комплимент. Они расположены на пятом этаже по периметру того большого общественного пространства, о котором шла речь выше. Подчеркну: это пространство занимает больше половины этажа, не сдается под торговлю, оно просто есть. То есть собственник не стремится получить деньги с каждого пятачка, что тоже уникально.

«Слухи о смерти премиального сегмента в России оказались несколько преувеличенными» 5

«Слухи о смерти премиального сегмента в России оказались несколько преувеличенными» 6

Трансформация на этом завершена?

— Нет, это лишь начало. Впереди — реконструкция четвертого этажа по образцу пятого, у нас уже есть проект. В центре разместится большая открытая кухня, где можно проводить презентации и кулинарные мастер-классы. В Екатеринбурге подобных площадок, по сути, нет.

Изменится нулевой этаж: там появится кафе или ресторан, где наши арендаторы смогут общаться со своими клиентами. Мы таким образом решим вопрос с организацией кейтеринга на мероприятиях, а живущие или работающие в этой локации люди получат точку со вкусной едой в красивом интерьере.

На территории за основным зданием (между ул. Студенческой и пер. Автоматики) на площади в 2 Га планируем провести реконструкцию и построить здания в три-четыре этажа для размещения офисов, складов, мастерских и небольших производств. Уже получены разрешительные документы и ведется рабочее проектирование. Это будет удобный современный бизнес-парк, с большой парковкой, кафе, фитнесом, комфортными зонами для отдыха под открытым небом. Для наших резидентов будет создана уютная среда «город в городе». Естественно, проект будет воплощен в качественной современной архитектуре, с хорошими дизайнерскими решениями.

В общем, мы видим «Галерею 11» современным мультифункциональным центром, где все будут проводить время с пользой и удовольствием.

Читайте также на DK.RU:

Алексей Караваев: «В Екатеринбурге вместо торговых центров могут появиться склады»

Фото в тексте: Аскар Кабжан. Источник: «Галерея 11».

Самое читаемое
  • Роман Речкин: «Ситуация консервируется на годы, если не на десятилетия»Роман Речкин: «Ситуация консервируется на годы, если не на десятилетия»
  • «Лента» купила сеть из более чем 1,5 тыс. магазинов«Лента» купила сеть из более чем 1,5 тыс. магазинов
  • На южной окраине Екатеринбурга построят новый технопаркНа южной окраине Екатеринбурга построят новый технопарк
  • ФНС рассказала, кому не нужно платить налог на доход по вкладамФНС рассказала, кому не нужно платить налог на доход по вкладам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.