Подписаться
Курс ЦБ на 27.12
77,69
91,20

«Кто-то говорит, что мы ненормальные, но очередь в наши рестораны показывает обратное»

В связи с последними событиями рыбу приходится покупать на 30% дороже, но цены при этом держать на прежнем уровне. В «Своей компании» рассказали, как составляли новое меню и что из этого вышло.

Одна из крупнейших ресторанных сетей Екатеринбурга «Своя компания» обновила меню. DK.RU побывал на дегустации и выяснил, как оно формируется, что влияет на выбор блюд, помимо ограничений в поставках рыбы и крепких напитков, как отбираются и отбраковываются блюда, а также как бренд-повар придумывает свои уникальные рецепты.

Концептуально меню не изменилось. Оно осталось таким же разноформатным и содержит многие известные хиты мировой кухни. Но в этом году появились ограничения на поставки японских продуктов и крепкого алкоголя.

В детстве я очень любил играть в пластилин, но в нем было всего семь цветов. С японскими продуктами сейчас то же самое  они ограничены. В этих условиях приходится постоянно искать что-то переделывать, дополнять. Например, в ролле «Криспи» у нас мраморный сыр,  рассказал бренд-шеф сети ресторанов «Своя компания» Максим Соколов.

Причем, по его словам, рыба не исчезла из меню ресторана, но ее приходится брать дороже рыночной, потому что в продаже появилось много товара низкого качества.

«В связи с подорожанием рыбы мы не убрали ее из меню, мы стали покупать ее дороже рыночной стоимости процентов на 30, потому что на рынке появилось много ширпотреба: видимо, на этом хайпе с форелью, лососем и со всем остальным все пытаются как-то заработать. Мы выбрали более дорогого поставщика и стараемся держать марку. Нам говорят о том, что мы ненормальные, но практика и очереди в ресторанах показывают обратное»,  добавил он.

«Кто-то говорит, что мы ненормальные, но очередь в наши рестораны показывает обратное» 1Паста ризони с креветками и тыквенным соусом

Меню в сети ресторанов «Своя компания» обновляется раз в полгода весной и осенью, причем во всех 36 ресторанах сети оно абсолютно одинаковое  такова политика компании. Но подготовка к смене блюд начинается задолго: к весне она стартует в ноябре, а к осени, соответственно, в мае.

Это связано с тем, что блюда нужно не только придумать, отобрать и отфотографировать, но и с тем, что сеть большая и работает централизованно: рестораны одновременно проводят рекламные акции и обучают поваров.

Каждое новое меню утверждается на дегустации. В среднем для его обновления внутри компании проводится десять дегустаций по десять блюд. Все эти блюда готовит бренд-шеф. Из них отбирается 30-40 самых лучших. 20% традиционно попадает в топы или постоянное меню, то есть то, которое не меняется годами. В осеннем меню 2022 г. 67 новых блюд, помимо топов.

«Кто-то говорит, что мы ненормальные, но очередь в наши рестораны показывает обратное» 2Мусс-паштет из печени цыпленка

На дегустациях, бывает, я продавливаю некоторые блюда с истерикой: «Оставьте, это мое, не трогайте, ничего не меняйте», но в основном практически всегда руководство мне доверяет,  поделился Максим Соколов.

Он также добавил, что команда поваров сети постоянно путешествует в поисках новых вкусов и вдохновения:

«Мы путешествуем не для того, чтобы у кого-то подсмотреть и сделать себе так же, мы стараемся ловить моменты  штрихи, специи… Для этого необязательно пробовать новые блюда. Можно увидеть красивую картину и вдохновиться ее палитрой, чтобы потом воплотить ее в новом блюде. Например, сегодня на дегустации мы подавали салат из печеной свеклы и тыквы с фетой, дор блю и сезонными овощами. Свёклу необходимо запекать целых 1,5 часа. По технологии приготовления ее делать сложнее, чем паштет. Я пробовал подобный салат с черносливом, но подумал, что то же самое можно сделать и со свеклой. Мы долго экспериментировали и сейчас это мой любимый салат в меню».

Осеннее меню сытнее, чем весеннее. «Весной все стараются похудеть, поэтому возрастает спрос на салаты и овощи, а осенью посетители стараются подольше посидеть, поесть и согреться. Мы живем в северной стране, и это диктует свои условия», — отмечает Максим Соколов.

«Кто-то говорит, что мы ненормальные, но очередь в наши рестораны показывает обратное» 3Говядина по-сычуаньски

Кроме того, он считает, что ресторанная мода циклична, и каждый цикл длится около семи лет. Так, например, семь лет назад в Москве, а затем и у нас появилась мода на грузинские рестораны, потом она ушла, но теперь возвращается.

Многие рестораторы Екатеринбурга заявляют, что испытывают сложности с поставками крепкого алкоголя. Но «Своя компания»  это семейный ресторан. Здесь отмечают, что спрос на алкоголь в последнее время вообще снижается  екатеринбуржцы все чаще заказывают чай, а не пиво, как раньше.

«Кто-то говорит, что мы ненормальные, но очередь в наши рестораны показывает обратное» 4Сет из муссовых пирожных

«Кардинально винная карта у нас не поменялась. Мы достаточно давно перешли на российских производителей и представляем продукцию Кубани. В том сегменте вин, с которыми мы работаем, проблем не возникает. Да, мы согласны, что с крепким алкоголем проблемы есть, но, понимая наши объемы, мы выкупили определенные позиции заранее. Стоит отметить, что вкусы у гостей изменились: они стали гораздо меньше пить пива, больше чаев и безалкогольных напитков. Ведь у нас семейный ресторан, наверное, поэтому»,  рассказала бренд-директор сети ресторанов «Своя компания» Елена Серебренникова.

Читайте также на DK.RUКак жить без сашими? О чем расскажут спикеры Евразийского ресторанного форума.

Самое читаемое
  • Операторы «большой четверки» вернули безлимитные тарифы для частников и компанийОператоры «большой четверки» вернули безлимитные тарифы для частников и компаний
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
  • Зеленский раскрыл 20 пунктов мирного плана по разрешению конфликта с РоссиейЗеленский раскрыл 20 пунктов мирного плана по разрешению конфликта с Россией
  • Ответчики по делу о национализации активов «Корпорации СТС» пытаются оспорить решение судаОтветчики по делу о национализации активов «Корпорации СТС» пытаются оспорить решение суда
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.