Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

«Кто-то говорит, что мы ненормальные, но очередь в наши рестораны показывает обратное»

В связи с последними событиями рыбу приходится покупать на 30% дороже, но цены при этом держать на прежнем уровне. В «Своей компании» рассказали, как составляли новое меню и что из этого вышло.

Одна из крупнейших ресторанных сетей Екатеринбурга «Своя компания» обновила меню. DK.RU побывал на дегустации и выяснил, как оно формируется, что влияет на выбор блюд, помимо ограничений в поставках рыбы и крепких напитков, как отбираются и отбраковываются блюда, а также как бренд-повар придумывает свои уникальные рецепты.

Концептуально меню не изменилось. Оно осталось таким же разноформатным и содержит многие известные хиты мировой кухни. Но в этом году появились ограничения на поставки японских продуктов и крепкого алкоголя.

В детстве я очень любил играть в пластилин, но в нем было всего семь цветов. С японскими продуктами сейчас то же самое  они ограничены. В этих условиях приходится постоянно искать что-то переделывать, дополнять. Например, в ролле «Криспи» у нас мраморный сыр,  рассказал бренд-шеф сети ресторанов «Своя компания» Максим Соколов.

Причем, по его словам, рыба не исчезла из меню ресторана, но ее приходится брать дороже рыночной, потому что в продаже появилось много товара низкого качества.

«В связи с подорожанием рыбы мы не убрали ее из меню, мы стали покупать ее дороже рыночной стоимости процентов на 30, потому что на рынке появилось много ширпотреба: видимо, на этом хайпе с форелью, лососем и со всем остальным все пытаются как-то заработать. Мы выбрали более дорогого поставщика и стараемся держать марку. Нам говорят о том, что мы ненормальные, но практика и очереди в ресторанах показывают обратное»,  добавил он.

«Кто-то говорит, что мы ненормальные, но очередь в наши рестораны показывает обратное» 1Паста ризони с креветками и тыквенным соусом

Меню в сети ресторанов «Своя компания» обновляется раз в полгода весной и осенью, причем во всех 36 ресторанах сети оно абсолютно одинаковое  такова политика компании. Но подготовка к смене блюд начинается задолго: к весне она стартует в ноябре, а к осени, соответственно, в мае.

Это связано с тем, что блюда нужно не только придумать, отобрать и отфотографировать, но и с тем, что сеть большая и работает централизованно: рестораны одновременно проводят рекламные акции и обучают поваров.

Каждое новое меню утверждается на дегустации. В среднем для его обновления внутри компании проводится десять дегустаций по десять блюд. Все эти блюда готовит бренд-шеф. Из них отбирается 30-40 самых лучших. 20% традиционно попадает в топы или постоянное меню, то есть то, которое не меняется годами. В осеннем меню 2022 г. 67 новых блюд, помимо топов.

«Кто-то говорит, что мы ненормальные, но очередь в наши рестораны показывает обратное» 2Мусс-паштет из печени цыпленка

На дегустациях, бывает, я продавливаю некоторые блюда с истерикой: «Оставьте, это мое, не трогайте, ничего не меняйте», но в основном практически всегда руководство мне доверяет,  поделился Максим Соколов.

Он также добавил, что команда поваров сети постоянно путешествует в поисках новых вкусов и вдохновения:

«Мы путешествуем не для того, чтобы у кого-то подсмотреть и сделать себе так же, мы стараемся ловить моменты  штрихи, специи… Для этого необязательно пробовать новые блюда. Можно увидеть красивую картину и вдохновиться ее палитрой, чтобы потом воплотить ее в новом блюде. Например, сегодня на дегустации мы подавали салат из печеной свеклы и тыквы с фетой, дор блю и сезонными овощами. Свёклу необходимо запекать целых 1,5 часа. По технологии приготовления ее делать сложнее, чем паштет. Я пробовал подобный салат с черносливом, но подумал, что то же самое можно сделать и со свеклой. Мы долго экспериментировали и сейчас это мой любимый салат в меню».

Осеннее меню сытнее, чем весеннее. «Весной все стараются похудеть, поэтому возрастает спрос на салаты и овощи, а осенью посетители стараются подольше посидеть, поесть и согреться. Мы живем в северной стране, и это диктует свои условия», — отмечает Максим Соколов.

«Кто-то говорит, что мы ненормальные, но очередь в наши рестораны показывает обратное» 3Говядина по-сычуаньски

Кроме того, он считает, что ресторанная мода циклична, и каждый цикл длится около семи лет. Так, например, семь лет назад в Москве, а затем и у нас появилась мода на грузинские рестораны, потом она ушла, но теперь возвращается.

Многие рестораторы Екатеринбурга заявляют, что испытывают сложности с поставками крепкого алкоголя. Но «Своя компания»  это семейный ресторан. Здесь отмечают, что спрос на алкоголь в последнее время вообще снижается  екатеринбуржцы все чаще заказывают чай, а не пиво, как раньше.

«Кто-то говорит, что мы ненормальные, но очередь в наши рестораны показывает обратное» 4Сет из муссовых пирожных

«Кардинально винная карта у нас не поменялась. Мы достаточно давно перешли на российских производителей и представляем продукцию Кубани. В том сегменте вин, с которыми мы работаем, проблем не возникает. Да, мы согласны, что с крепким алкоголем проблемы есть, но, понимая наши объемы, мы выкупили определенные позиции заранее. Стоит отметить, что вкусы у гостей изменились: они стали гораздо меньше пить пива, больше чаев и безалкогольных напитков. Ведь у нас семейный ресторан, наверное, поэтому»,  рассказала бренд-директор сети ресторанов «Своя компания» Елена Серебренникова.

Читайте также на DK.RUКак жить без сашими? О чем расскажут спикеры Евразийского ресторанного форума.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.