Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Легко ли вести продуктовый бизнес в закрытом городе? Рассказывает владелец «Фасоль»

Легко ли вести продуктовый бизнес в закрытом городе? Рассказывает владелец «Фасоль»
Иллюстрация: сеть «Фасоль»

Бизнес, связанный с продуктами питания, будь то кафе, ресторан или магазин у дома — дело непростое, особенно с учетом конкуренции и меняющихся условий рынка.

Владелец пяти магазинов «Фасоль» Галина Родионова рассказала о своей работе, особенностях жизни закрытого города и о том, что интересует клиентов. 

— Как давно вы в бизнесе? Почему решили работать именно в торговле?

— Я закончила сначала училище, потом техникум по специальности товаровед, а позже, уже в зрелом возрасте, Московский Педагогический Государственный Университет, факультет менеджмента и управления персоналом. Можно сказать, что всегда была связана с торговлей. Первый магазин, который мы открыли,  работал круглосуточно, что было очень востребовано. Сейчас у нас уже семь магазинов, пять из которых работают по франшизе «Фасоль», к которой мы присоединились в 2018 году.

— Ваши магазины есть закрытом городе Снежинск Челябинской области, расскажите, вести бизнес в таком городе проще или сложнее?

— Во-первых, это маленький город, а магазинов в три раза больше норматива, поэтому люди, прежде чем что-то купить, могут сравнить цены и после сделать выбор, куда пойти. Во-вторых, нет туристов или проезжающих мимо людей, кто мог бы зайти в магазин случайно. Эти факторы, конечно, усложняют работу. С другой стороны, мы знаем своих покупателей: во сколько они будут заходить в магазин после работы, когда у них зарплата и когда дни больших закупок. Таким образом я могу прогнозировать спрос, размер закупок. Чтобы быть успешным в закрытом городе, нужно использовать все знания о клиентах в свою пользу: добавлять в ассортимент товары, которые хотят видеть на полке покупатели, улучшать выкладку, предлагать акции и скидки.

— Расскажите, как вы оцениваете конкуренцию на рынке? Сейчас очень много сетевых магазинов.

— Да, последнее время вокруг появилось очень много сетевых магазинов. Мы смотрим на их цены, стараемся адаптировать наше предложение. Сейчас распространена доставка, а у нас она появилась еще в далеком 2005 году, в городе все знают наш телефон, можно оформить заявку по телефону, а мы привезем продукты прямо домой.

— Как вы считаете, есть ли будущее у магазинов у дома как отдельного формата?

— Формат «магазин у дома» имеет ряд преимуществ перед магазинами большего формата, это шаговая доступность, индивидуальная работа с постоянными покупателями, гибкость и т.п. Формат, безусловно, имеет хорошие перспективы, но только в составе какой-то сети. И чем крупнее сеть, тем большую поддержку можно получить в сложное время, тем увереннее такой магазин будет себя чувствовать на меняющемся рынке. Поэтому для себя мы выбрали франшизу «Фасоль» от компании METRO.  

— В чем секрет вашего успеха, какие планы на будущее?

— В планах перевести еще один магазин во франшизу «Фасоль», кроме того, у нас есть кулинария. Мы готовим салаты, супы, горячее, печем свежий хлеб и все это продается в нашей кулинарии и в магазинах «Фасоль».  У нас можно оформить предзаказ, именно это выгодно отличает нас от других магазинов.

— Почему вы решили переделать свои магазины под формат «Фасоль»?

— Нужно конкурировать с узнаваемыми сетями, METRO — это большой бренд, который вызывает доверие. У «Фасоли» свой узнаваемый брендинг. Ну и, конечно, это постоянная помощь. То, что мы бы не сделали, на что у меня нет ни времени, ни ресурсов, сделают коллеги из офиса. Например, рекламные макеты, объявления — я всегда знаю, что они будут вовремя. И очень хорошо бы еще запустить рекламу по федеральным каналам. 

Реклама
ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ»
https://www.metro-cc.ru
Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.