Продавцы Wildberries жалуются на вывод средств
Новая система вывода денег за проданные через маркетплейс товары сбоит, массово заявляют компании. Инициативная группа продавцов пришла за ответами прямо в офис компании.
Продавцы маркетплейса Wildberries столкнулись с проблемой при выведении денег за проданные товары, это произошло из-за проблем при работе новой системы расчетов. В Wildberries, пишет РБК, настаивают, что вопросы возникли у небольшого числа партнеров, так как финтех-сервис, запущенный в конце лета, еще тестируется.
О запуске «уникального финтех-сервиса» было заявлено в конце августа этого года. Он должен дать возможность продавцам получать деньги за проданные товары «в режиме реального времени». Ранее маркетплейс работал с еженедельной системой расчетов, обновленный баланс продавцы видели по понедельникам, он учитывал комиссию маркетплейса, стоимость логистики, рекламы и прочих услуг, а также сформированный отчет о реализации и всех списаниях, продавцы могли вывести вырученные средства на свой расчетный счет.
Никаких «в следующий понедельник», выводите деньги хоть каждые пять минут! — анонсировал новый сервис ритейлер.
С новой системой сразу начали работать 1000 продавцов, в сентябре и октябре подключались новые компании, сейчас сервис открыт для всех компаний, работающих с Wildberries.
Предприниматели, однако, начали жаловаться на повторяющиеся финансовые проблемы. РБК, изучив два десятка тематических чатов в Телеграме, посвященных обсуждению работы с маркетплейсом, пишет, что к новому финтех-сервису у продавцов много вопросов.
Несколько поставщиков, перешедших работать на новую систему, заявили, что система сбоит, частыми стали удержания средств. Например, итог выручки, которую продавец может вывести за проданные товары, в личном кабинете может быть не равен сумме, которая указана в отчете детализации продаж. Продавцы сталкиваются с долгосрочной блокировкой вывода средств — система не дает воспользоваться возможностью перечисления денег на расчетный счет.
Также продавцы отмечают появление неоправданного, по их мнению, отрицательного баланса счета — в таких случаях они не находят объяснения списанию ни в отчете системы, ни при обращении в службу поддержки компании. На опубликованных в официальном чате Wildberries с продавцами и предоставленных собеседниками РБК скринах из личных кабинетов с обращением в поддержку фигурирует объяснение «корректировка баланса», то есть маркетплейс должен был ранее начислить больше средств, чем была выручка продавца за определенный период, и затем вычесть разницу. Но реального документального обоснования спорных, с точки зрения продавцов, корректировок площадка не предоставляет.
Также продавцы Wildberries указывают, что в новой системе расчета неясен принцип определения того, сколько средств можно вывести. Одному из селлеров, на балансе которого на 21 октября 2022 г. находилось 92,4 тыс. руб., система позволяла вывести лишь от 500 до 2,7 тыс. руб. У другого пользователя в тот же день находилось на балансе 1,9 млн руб., при этом сервис маркетплейса давал ему возможность перечислить на расчетный счет от 500 до 885 тыс. руб. При попытке вывести эти средства продавец столкнулся с невозможностью это сделать: кнопка вывода средств в личном кабинете стала неактивна (причина, которую указывает сервис, — «платеж отклонен банком»). У некоторых пользователей после введения «нового баланса» площадка позволяла вывести полученную за день продаж выручку только на четвертый день. Вывести часть средств сейчас можно только раз в день, но никогда — полную сумму, говорит один из источников.
Финтех-продукт пока еще тестируется, ошибки исправляются. По сути, мы его создаем вместе с нашими предпринимателями, — говорят на это в компании, отмечая, что, обратившись в службу поддержки, продавцы могут вернуться к прежнему порядку расчета с выводом средств один раз в неделю.
В минувший четверг, 20 октября, небольшая группа инициативных продавцов (12 – 15 человек) побывали в офисе Wildberries, чтобы получить ответы на вопросы о новой системе, так как от службы поддержки информации не получили. На место продавцы вызвали и сотрудников полиции, надеясь, что те помогут им получить ответы. В Wildberries отмечают, что в офисе «сотрудников полиции не видели».
После встречи у некоторых продавцов заблокировали личные кабинеты в системе маркетплейса, в компании говорят, что это «стандартная процедура приостановки поставок на время проверки».
В пресс-службе говорят, что «решают вопросы» этих продавцов.
Ранее на DK.RU: Wildberries снова Wildberries. «Ягодки» пропали из названия сайта