Bosch, Volkswagen, MaxMara — что завозят в УрФО по параллельному импорту
За последние три месяца объем товаров, ввезенных в регион в обход западных санкций, увеличился в десять раз. Начальник Уральского таможенного управления рассказал, что и где закупают свердловчане.
6 мая этого года Минпромторг РФ утвердил перечень товаров, которые можно ввозить в рамках параллельного импорта, то есть, без согласия производителя или правообладателя.
С мая по июль в Уральский федеральный округ ввезли около 90 тонн таких товаров на сумму в полмиллиона долларов. Но за последние месяцы объем параллельного импорта серьезно вырос.
По данным начальника Уральского таможенного управления Алексея Фролова, за три квартала 2022 г. в регион прибыло 900 тонн одежды, обуви, парфюмерии, станков, механизмов и запчастей к транспортным средствам на сумму более $16 млн.
Большая часть товаров поступает из трех стран: Китая — 25%, Турции — 11% и Узбекистана — 9%.
В числе брендов, которые завозятся по параллельному импорту, — Siemens, Bosch, Scania, Volkswagen, Michelin, MaxMara, Lego.
За девять месяцев 2022 г. таможенники оформили около трех тысяч автомобилей, пригнанных в регион из стран ЕАЭС, что в пять раз больше показателей 2021 г.
Две трети этих автомобилей к нам приехали из Республики Казахстан, более 500 из Белоруссии и порядка 300 из Армении, — отметил Алексей Фролов (цитата по 66.ru).
Напомним, что параллельный импорт крепких напитков все еще не согласован. Поэтому к декабрю в России ожидается дефицит крепкого алкоголя иностранного производства. Сейчас торговые сети распродают последние запасы виски брендов Aberfeldy, Dewars, Jack Daniel's и Grants, почти исчерпаны запасы рома Bacardi, ликеров Baileys и Sheridan, европейских марок коньяка и текилы.
В Минфине России считают, что расширение параллельного импорта на алкоголь способствует росту оборота контрафактной продукции.
Ранее DK.RU сообщил, что российские производители электроники жалуются на резкий рост числа некачественных компонентов, поставляемых из Китая: с 2% до 40%. Они отмечают, что увеличение объема брака скажется на конечной стоимости российской электроники (вырастет вдвое) и на сроках производства.