Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Рекламный рынок ждет падения и в 2023 г. надеется на господдержку и политические заказы

Опрос среди участников рынка показал, что в падении по итогам года никто не сомневается, разнится только мнение о масштабе: будет это минус 40% или 80%. В 2021 г. рынок вырос на 22%.

Треть участников рекламного рынка уверены, что по итогам года рынок продемонстрирует падение на 40-60%, пишет «Коммерсантъ». Согласно данным исследования NMi Group, Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциации развития интерактивной рекламы и Российской ассоциации маркетинговых услуг, падения рынка ждут 27,6% опрошенных рекламных агентств и рекламодателей. Еще 13,2% респондентов уверены, что рынок упадет на 80-100%, падение рынка на 20-40% ждут 10,5% опрошенных, столько же считают, что падение составит 60-80%.

По итогам 2021 г., по оценкам АКАР, объем рекламных инвестиций в России превысил 578 млрд руб., рынок с 2020 г. вырос на 22%.

В этом году с рынка ушли иностранные рекламодатели, инвестиции заметно уменьшились. Рекламные агентства, пытаясь спастись, прибегают к антикризисным мерам. Так, 37,5% опрошенных рассказали, что урезали фонд оплаты труда, 32,5% урезали траты, не связанные с зарплатами, 30% задерживали выплаты по проектам, 27,5% сокращали или прекращали работу по низкомаржинальным контрактам, 27,5% увеличивали должностные обязанности сотрудников и 20% увольняли сотрудников.

На помощь государства в 2023 г. надеются 40,5% опрошенных. Это могли бы быть налоговые льготы и субсидирование (60,6% опрошенных) или смягчение законодательного регулирования (54,5%). Рассматриваются и варианты получения информационно-политических заказов (33,4%) и социальной рекламы (36,3%).

Опрос проводили в сентябре 2022 г., анкету заполнили 96 рекламных агентств и рекламодателей.

Ранее на DK.RU: Что изменилось для бизнеса с сентября 2022 года — адвокат Дмитрий Земеров

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.